Финская индустрия туризма является той сферой бизнеса, у которой есть потенциал для роста: к 2015 году в сфере гостеприимства могут появиться 30 000 новых рабочих мест, однако для этого финнам стоит больше путешествовать по своей стране. Такие данные приводятся в докладе Финской ассоциации гостеприимства (MaRa).
Уже сейчас внутренний туризм в Финляндии преобладает над въездным. По данным за 2013 год, в стране было официально зарегистрировано более 20 млн ночевок, из которых внутренние составляли около 14 млн. При этом российские туристы, от которых зависит регион Восточной Финляндии, все реже остаются ночевать в финских гостиницах. И поэтому финнам и дальше стоит популяризировать путешествия внутри страны, считает директор ассоциации MaRa Тимо Лаппи (Timo Lappi). Например, с этой целью запускается кампания Olet jo perillä ("Вы уже здесь"), которая будет рассказывать о преимуществах отдыха в Финляндии.
В исследовании MaRa также подчеркивают, что в индустрии туризма работает много молодых людей, что помогает справляться с безработицей среди молодежи. Так, из 140 тысяч сотрудников туриндустрии как минимум треть – это молодые люди до 26 лет.