Только четыре процента звонков в петербургских сетях мобильной связи завершаются неудачно. Об этом свидетельствуют исследования качества предоставляемых в Северной столице услуг голосовой связи, проведенные информационно-аналитическим агентством TelecomDaily.
В ходе тест-драйва оборудованный измерительными комплексами автомобиль проехал около 800 км по основным улицам Санкт-Петербурга, охватив центральные и периферийные районы, а также отдаленные города-спутники. Специальное оборудование фирмы Ericsson позволяло оценивать не только уровень сигнала, но и Receive Quality – качество приема. Этот показатель отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре (от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора).
Исследования показали, что по качеству передачи речи лидирует «МегаФон» – в 89 процентах случаев связь оценили на «отлично», еще 10 процентов разговоров – на «хорошо». Второе место занял альтернативный оператор – дискаунтер Tele2 (87 и 9 процентов соответственно). Значительно меньше «пятерок» получили сети «МТС» (74 процента), «Ростелеком» (73) и «Билайн» (72).
По доступности связи и стабильности соединений с минимальным числом обрывов и полным отсутствием потерь сети в движении лидирует «МегаФон». Не зафиксированы потери и у Tele2. Больше обрывов произошло при тестировании сетей «МТС» и «Билайн», неудачей закончился почти каждый десятый разговор в сети «Ростелеком». Также у «МТС», «Ростелекома» и «Билайна» наблюдалось и наибольшее число потерь. «Впрочем, по числу блокировок все операторы со значительным запасом укладываются в отраслевые нормы. «Ростелеком» явно не до конца оптимизировал новую сеть и рассчитывает пока больше на передачу данных», – поясняет директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
Напомним, что тестирование скорости передачи данных в петербургских сетях стандарта 3G проводит портал 3GSpeed.ru.