Россияне не умеют ездить по скоростным трассам. Несоблюдение дистанции, невнимательность и неготовность водителей к условиям крайне интенсивного движения привели к росту числа ДТП. Об этом говорили участники "круглого стола" «Остаться в живых на дороге», прошедшего в Агентстве бизнес-новостей 29 мая.
По словам командира отдельного батальона №3 ДПС УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрея Леонова, с 2011 года интенсивность движения по КАД возросла в 6 раз: с 40 тысяч машин в сутки в 2011 году до 250 тысяч машин в сутки в 2013 году. Неготовность водителей к езде в таких условиях привела к росту числа ДТП. За 4 месяца текущего года на КАД пострадало на 26 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По статистике ГИБДД, наибольшее число аварий происходит с 8 до 10 утра, с 14 до 16 часов и с 18 до 20 часов. Самый аварийный день - понедельник. Самые аварийные участки КАД – 53 - 54-й километры внутреннего кольца, между съездом на Мурманское шоссе и Вантовым мостом, и 118-й километр внешнего, а самый аварийный район – Курортный. Леонов отметил, что за движением на КАД следят 126 инспекторов, в том числе 4 экипажа ДПС, поэтому время прибытия наряда на место происшествия составляет от 3 до 15 минут.
Причиной ДТП, по мнению Леонова, становятся несоблюдение дистанции, неправильное перестроение, невнимание водителей к техническому состоянию своих автомобилей. «Перед выездом водители забывают проверить давление в шинах, достаточно ли бензина, есть ли жидкость в бачке омывателя, а в результате становятся виновниками ДТП», - сказал он.
Именно забывчивость и стала причиной недавней трагедии в Кронштадтском районе Петербурга. По словам инспектора, в машине, которой управляла девушка, на 7-м километре КАД закончился бензин. Ей решил помочь водитель «УАЗа». Следовавший по трассе водитель грузовика не сориентировался и на полном ходу врезался в стоящие автомобили. В результате девушка погибла, а водитель «УАЗа» был госпитализирован в тяжелом состоянии. Эксперт рекомендует в случае поломки или ДТП аккуратно покинуть автомобиль и ожидать помощи за ограждением.
Как сообщил руководитель службы экстренной технической помощи компании «ЛАТ» Александр Чирвонов, специалисты компании до 100 раз в сутки выезжают на КАД для оказания техпомощи и эвакуации автомобилей, в том числе и при ДТП. Эксперт согласен, что эти происшествия зачастую возникают из-за низкой культуры вождения и невнимательности водителей к техническому состоянию своих автомобилей.
По его словам, в случае поломки или ДТП на кольцевой водитель находится в стрессовой ситуации и далеко не всегда знает четкий алгоритм действий. При мелких ДТП водители зачастую отказываются до приезда экипажа ДПС убирать с трассы автомобили и дожидаются в них инспекторов. Это создает серьезную угрозу как для них самих, так и для других автомобилистов. «Причина такого поведения проста – водители опасаются, что страховая компания не выплатит компенсацию», - сказал Чирвонов.
Эксперты: Российские водители не умеют ездить по скоростным трассам
ПО ТЕМЕ