По итогам первого квартала 2013 года российский автомобильный рынок показал падение на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, отмечает Ассоциация европейского бизнеса. При этом продажи легковых автомобилей китайских брендов в России увеличились на 30,6%.
С начала года силами семи марок из Поднебесной покупателей в России нашли 18 043 машины, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на агентство Auto Business Info. По данным аналитиков, совокупная доля «китайцев» в структуре разделения рынка по стране происхождения бренда в первом квартале достигла 3,13%, впервые превысив порог в 3%.
Лидером среди китайских марок в России на этот раз стал Great Wall, реализовав 4615 автомобилей - на 88% больше, чем годом ранее. Марка LIFAN, прежде удерживавшая пьедестал, теперь довольствуется второй строчкой с результатом в 4321 проданную машину и 4,9% роста продаж. Разницу с экс-лидером сокращают Geely и Chery, увеличившие объемы на 54% и 22% соответственно.
Другой представитель китайского автопрома – FAW – за отчетный период реализовал 506 машин, но дистрибьютор марки намерен продать в этом году не менее 10 тысяч машин. На продажи BYD, реализовавшего 100 авто - на 60,9% больше, - отрицательно влияет остановка сборки на «ТагАЗе». А марка Haima - 83 проданных машины и 78,7% роста продаж - объявила о возвращении на российский рынок и летом планирует привезти обновленный седан Haima 3 и кроссовер Haima 7.
По итогам апреля всего в России было продано 245 334 машины, что на 21 263 новых легковых и легких коммерческих авто меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Таким образом, в прошлом месяце объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8%.
Россияне пересаживаются на китайские автомобили
ПО ТЕМЕ