Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Китайские грузовики заехали в экологический тупик

Китайские грузовики заехали в экологический тупик

307

УГИБДД Петербурга получило указание о запрете регистрации около 100 моделей грузовиков, ввозимых из Китая. Бизнесмены жалуются на убытки и коррупцию: якобы им предлагают содействие в регистрации «запрещённых» авто за неформальное вознаграждение. Интриги в эту историю добавляет то, что инициатором запрета стала депутат Госдумы Альфия Когогина, долго работавшая топ-менеджером «КАМАЗа».

Питерское управление ГИБДД получило указание об аннулировании регистрации около сотни моделей нескольких марок грузовиков, ввозимых в Россию из Китая. Для бизнесменов это стало полной неожиданностью – они жалуются на убытки и коррупцию: якобы им предлагают содействие в регистрации «запрещённых» грузовиков за неформальное вознаграждение. Интриги в эту историю добавляет тот факт, что инициатором запрета стала депутат Государственной думы Альфия Когогина, которая много лет работала топ-менеджером «КАМАЗа».

Много вопросов

На днях мне довелось пообщаться с сотрудницей одного из МРЭО нашего УГИБДД.

– Можно ли зарегистрировать у вас 10 китайских грузовиков? – поинтересовался я.

– Ну конечно, – вежливо ответила девушка. – При наличии одобрения транспортного средства назначается дополнительная проверка, по результатам которой принимается решение: ставим на учёт или нет.

– А что, – интересуюсь, – входит в эту проверку?

– Мы связываемся с таможней и с органом сертификации, – ответили на том конце провода. – И вообще, мужчина, у вас так много вопросов!

Много вопросов не только у меня. Они, например, в изрядном количестве накопились у генерального директора ООО «Норд-Транзит» (крупнейший в регионе дилер китайских грузовиков и строительной техники, работает под брендом «Большегруз») Тимофея Котлова.

По его словам, примерно полтора месяца назад его клиенты начали «попадать» – они покупали грузовики, ехали в МРЭО, где их ставили перед фактом о невозможности постановки на регистрационный учёт. Эти клиенты покупали машины в кредит, в результате выходило, что грузовиками они пользоваться не могут, а платить банку всё равно должны.

– В бизнесе возник дискомфорт, – констатирует Тимофей Котлов.

Зарегистрировать купленные грузовики самостоятельно пытаются небогатые клиенты. Остальные покупают такую услугу у дилера – работники салона сами ставят транспортное средство на регистрационный учёт по доверенности покупателя. По словам господина Котлова, его работникам это тоже перестало удаваться, зато проявились некие мутные личности, которые предлагают содействие в регистрации «запрещённых» грузовиков – за 22 000 рублей.

Генеральный директор «Норд-Транзита» уверяет, что от таких предложений категорически отказывается – не позволяет правосознание. Но он предполагает: есть те, кто соглашаются, – работать-то надо.

– Мы сейчас готовим документы для обращения в суд, – резюмирует Тимофей Котлов.

Это класс! Экологический

Корреспондент «Водителя Петербурга» попытался прояснить происходящее у первоисточника и обратился в 12-й отдел (отдел пропаганды) Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Начальник отдела Наталья Клячкова дала мне довольно развёрнутое интервью.

Выяснилось, что примерно 2 месяца назад центральный аппарат ГИБДД МВД России разослал в региональные управления информационное письмо, согласно которому Федеральной службой по аккредитации отменено более 50 экологических сертификатов соответствия на ряд грузовиков, ввезённых в Россию из Китая. В связи с этим аннулированы и соответствующие «одобрения типа транспортного средства», выданные на основании отменённых сертификатов.

«Одобрение типа транспортного средства» – это данные сертификата соответствия – 17-й графы в ПТС нового образца. В этой графе должны быть указаны реквизиты собственно одобрения – документа, которым подтверждается, что данный вид транспортного средства отвечает действующим на территории России техническим и экологическим требованиям. Такие разрешения выдаёт Федеральная служба по аккредитации (официальное сокращение – Росаккредитация).

Отмена «одобрений» означает аннулирование свидетельств о государственной регистрации и паспортов транспортных средств, которые уже прошли процедуру таможенного оформления и регистрацию в органах ГИБДД по ранее выданным «одобрениям». Кроме того, их отмена означает, что грузовики, которые уже ввезены на территорию России, но ещё не проданы и, соответственно, не поставлены на регистрационный учёт, теперь никогда не смогут стать участниками движения на дорогах нашей необъятной Родины.

Исключения, видимо, составляют те грузовики, регистрации которых посодействовали или посодействуют за 22 тысячи рублей. Но доподлинно мне об этом ничего не известно, а в УГИБДД утверждают: ни один из «запрещённых» грузовиков в Петербурге и Ленинградской области не зарегистрирован. Проблема якобы актуальна для других регионов, начиная с Мурманской области и заканчивая Хабаровским краем.

Ознакомили меня и со списком марок грузовиков, примерно ста моделей, которых коснулись запреты, в частности это FAW, FOTON, HOWO (Sinotruk), JIEFANG, SHAANQI (SHAANXI, Shacman).

На вопрос о причинах запрета Наталья Клячкова ответила просто: эти грузовики не соответствуют российским требованиям экологической безопасности, у них 3-й экологический класс. В настоящее время автомобили иностранных производителей, которые ввозятся на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям 4-го экологического класса.

Своё не пахнет

Про отмену «одобрений типа транспортного средства» интересным образом написано на сайте Федеральной службы по аккредитации. Кроме рассказа о борьбе за экологию там указаны инициаторы введения запрета. Их несколько человек, среди которых депутат Государственной думы России (фракция «Единой России») Альфия Когогина. В списке инициаторов, видимо из соображений корректности, её фамилия значится на первом месте (она там единственная женщина).

Рискнем предположить: Альфия Когогина знает про грузовики всё или почти всё. Ведь до того, как стать депутатом (это случилось в декабре 2011 года), Альфия Гумаровна на протяжении многих лет (с 2002-го по 2011-й) работала на «КАМАЗе». Сначала директором по лизингу и развитию продаж ОАО «КАМАЗ», потом генеральным директором ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

На личном сайте Альфии Когогиной в разделе «Страницы жизни» есть такие воспоминания её бывших коллег: «Задача была поставлена масштабная: стать лидером рынка грузовых автомобилей и самой эффективной компанией «КАМАЗа».

Поэтому, беседуя с сотрудниками ГИБДД, я поинтересовался: а как обстоят дела с «одобрениями типа транспортного средства» для «КАМАЗов»? Они тоже отменены или наш родной «КАМАЗ» наконец-то стал соответствовать требованиям 4-го экологического класса?

Оказалось – ни то, ни другое. Нашему корреспонденту предоставили возможность ознакомиться с постановлениями российского правительства, которые продлевают «КАМАЗам» разрешение соответствовать 3-му экологическому классу до 31 декабря 2013 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях