Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Дороги Надземный футуризм оккупирует Петербург (фото)

Надземный футуризм оккупирует Петербург (фото)

4 361
с сайта проектировщика: www.szit.ru
Источник:

Петербург превращается в столицу футуристических надземных переходов. К наделавшим много шума объектам на проспекте Славы, которые уже строятся, могут добавиться еще шесть в различных районах города. В их числе – переход на Народной, который будет держаться на стальных вантах, а также круговой на улице Веры Слуцкой, похожий с высоты птичьего полета на изображение солнца.

Сейчас в нашем городе реализуются проекты трех надземных переходов, которые больше похожи на фантазии архитекторов-конструктивистов. Как уже рассказывала «Фонтанка», такие объекты должны появиться на пересечении проспекта Славы с Будапештской и Белградской улицами, а также на Таллинском шоссе (http://www.fontanka.ru/2011/12/30/072/). Архитектурный облик переходов был подготовлен ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Два – на Славе – уже строятся, а документация по третьему проходит экспертизу.

Однако похоже, что только этими переходами дело не ограничится, а лавры инженеров и архитекторов «Гипростроймоста» не дают покоя их коллегам из других проектных компаний. Как стало известно «Фонтанке», ООО «НИИПРИИ "Севзапинжтехнология"» уже практически закончил работы над проектами еще шести переходов, которые будут расположены в различных районах города. Заказчиком этих работ является комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Из шести надземников традиционным является только один – через Московское шоссе в районе поселка Ленсоветовский. Лестницы встроены в небольшие прямоугольные строения, в которые упирается сам переход – прямой, без особых изысков, больше похожий на ферму моста. Примерно такой переход уже установлен на Московском шоссе в районе поселка Шушары.

Проектирование надземного пешеходного перехода на ул. Народная, Санкт-Петербург.
Источник:

Зато на других пяти объектах специалисты «Севзапинжтехнологии» с успехом реализовали свои архитектурные амбиции. Так, переход на Народной улице рядом с мостом Володарского будет похож на настоящую вантовую переправу. По замыслу инженеров над ним будет построена арка, к которой с помощью стальных тросов прикрепят переход. Как объяснила главный инженер проекта Ирина Прокофьева, такое решение вызвано тем, что центральную опору перехода просто негде разместить. Ведь, как известно, по Народной на этом участке проходят трамвайные пути. Таким образом, ванты должны принять на себя ту нагрузку, которая в другом случае легла бы на опору.

Не менее смелое решение выбрано для перехода на пересечении улиц Веры Слуцкой и Пролетарской в Колпино. В плане он будет иметь форму круга, от которого отходят четыре спуска – по одному на каждый из углов перекрестка. Отметим, что точно таким же в плане является переход на углу Славы и Будапештской, который строится по проекту «Гипростроймоста». Однако там все спуски расположены симметрично: все они выходят на проспект Славы – либо на его четную, либо нечетную сторону. В Колпино же по одному спуску можно будет попасть на улицу Веры Слуцкой, а по противоположному – на Пролетарскую. Все это придает архитектуре объекта более динамичный вид и в плане делает его похожим на то, как дети обычно рисуют солнце.

Но зато переход на проспекте Косыгина у дома № 30 (недалеко от улицы Коммуны) уже полностью сделан по лекалам проекта «Гипростроймоста» на пересечении Славы и Белградской. Он также будет напоминать разорванный овал, а дорога по нему будет извилистой и долгой. Например, для того чтобы перейти с четной части Косыгина на нечетную, нужно сначала идти параллельно четной стороне, поднимаясь все выше над уровнем земли, потом по дуге пересечь проспект, а затем спуститься на проезжую часть, идя теперь уже параллельно нечетной стороне.

Проектирование пешеходного перехода в районе ул. Веры Слуцкой. Санкт-Петербург.
Источник:

Наконец, два объекта – в районе станций Ручьи и Александровская – выполнены в так называемом деконструктивистском стиле: строгой симметричной формы у них нет, так как перед инженерами стояла задача буквально впихнуть их в ограниченное пространство, прилегающее к станциям. Так, надземник возле Александровской одновременно проходит над железнодорожными путями и над Приморским шоссе, а всего у него три спуска – на платформу станции, на сторону проспекта Красных Командиров и на шоссе.

Два перехода – на Косыгина и в Колпино – будут открытыми. Как говорят в «Севзапинжтехнологии», для того чтобы они не были похожи на надземный каток, пол планируется сделать с подгревом. Остальные будут крытыми. Что касается доступности для маломобильных групп населения, то на объектах Народной и возле станции Ленсоветовская помимо лестниц будут построены пандусы. На остальных запроектированы башни для размещения лифтов. Отметим, что те переходы, которые сейчас строятся на Славе, будут оборудованы только пандусами.

Как объяснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проекты еще не приняты окончательно. Только после этого можно будет говорить о примерных датах их строительства. В самой «Севзапинжтехнологии» также добавили, что архитектурная часть уже утверждена комитетом по градостроительству и архитектуре, а основная документация сейчас находится на экспертизе.

Проектирование надземного пешеходного перехода на ж. д. ст. Ручьи. Санкт-Петербург.
Источник:

Отметим, что, согласно принятой программе, в ближайшие годы в Петербурге должны быть построены более 20 надземных переходов, и город не намерен отказываться от этих планов, несмотря на неоднозначную реакцию общественности на первые футуристические проекты. Как указал недавно в ответе на депутатский запрос губернатор Георгий Полтавченко, их конструкции получаются более легкими и эстетичными, не ухудшают перспективу городских магистралей и не занимают много места. Кроме того, их стоимость гораздо ниже.

Как уточнили в КРТИ, в среднем подземный переход обходится в 3 - 4 раза дороже надземного, при этом в основном удорожание происходит за счет необходимости перекладывать сети. Что касается возможной стоимости вышеуказанных переходов, то, как говорят в «Севзапинжтехнологии», он составит от 70 до 100 млн рублей.

Правда, как выяснилось недавно, есть у надземных переходов и большой недостаток. В ночь с 24 на 25 октября грузовик, который вез емкости большого размера, легко снес часть перехода на Пулковском шоссе, возле магазина «Метрика». К счастью, в результате инцидента никто не пострадал. Однако очевидно, что он может повториться, и чем больше будет в городе надземников, тем выше будет такая вероятность. И совершенно не важно, футуристичный он или самый обычный.

Проектирование надземного пешеходного перехода у ж.д. станции Александровская. Санкт-Петербург.
Проектирование пешеходного перехода на ул. Косыгина. Санкт-Петербург.
Проектирование пешеходного перехода на ул. Косыгина. Санкт-Петербург.
Проектирование пешеходного перехода на ул. Косыгина. Санкт-Петербург.
Проектирование пешеходного перехода через Московское шоссе в районе пос. Ленсоветовский. Санкт-Петербург.
Проектирование пешеходного перехода в районе ул. Веры Слуцкой. Санкт-Петербург.
Проектирование пешеходного перехода в районе ул. Веры Слуцкой. Санкт-Петербург.
Проектирование надземного пешеходного перехода на ул. Народная, Санкт-Петербург.
Проектирование надземного пешеходного перехода на ул. Народная, Санкт-Петербург.
Проектирование надземного пешеходного перехода на ул. Народная, Санкт-Петербург.
Проектирование надземного пешеходного перехода на ж. д. ст. Ручьи. Санкт-Петербург.
Проектирование надземного пешеходного перехода на ж. д. ст. Ручьи. Санкт-Петербург.
1 из 12
Проектирование надземного пешеходного перехода у ж.д. станции Александровская. Санкт-Петербург.
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях