80% российских легковых перевозчиков осуществляют свою деятельность нелегально. Такие данные озвучили на открывшемся в Петербурге Всероссийском съезде таксомоторных компаний. Работать эффективно на таком рынке легальным перевозчикам становится все сложнее. Чтобы убрать бомбил с дорог, Госдума решила повысить для них штрафы - до 20 тысяч рублей, а у злостных нарушителей отнимать машины.
Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков на всероссийском съезде таксистов, собравшемся в Петербурге, пообещал, что найдет рецепт борьбы с бомбилами. Как пояснил парламентарий, он планирует разработать поправки в Административный кодекс в части ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. «Если все получится, наказание для нелегалов может повыситься до 15 - 20 тысяч рублей. А у водителей, пойманных за незаконным извозом несколько раз, будут конфисковать машины», – отметил он на пленарном заседании съезда.
Поправки будут разработаны до конца 2012 года. Пока же штраф для бомбил составляет всего 5 тысяч рублей. «Наказание для легальных перевозчиков за нарушение регламента работы гораздо выше – доходит до 50 тысяч. Такое положение дел несправедливо», – подчеркнул Лысаков.
Также депутат считает, что необходимо повысить роль официальных такси в мегаполисах. «Официальные такси, визитные карточки городов, как бедные родственники стоят у обочины, - заметил парламентарий, столкнувшийся с отсутствием стоянки для легальных перевозчиков у Московского вокзала. - Меня встречала делегация профессионалов, имеющих разрешения на работу. И представляете, им было негде припарковаться! Стоянка занята, шлагбаум закрыт. Если в Петербурге легальные таксисты не могут подъехать к вокзалу, то что говорить о других регионах?» – недоумевал депутат.
Предположения Лысакова о том, что легальные перевозчики являются «бедными родственниками» на рынке транспортных услуг, подтвердила статистика, озвученная представителем Национального совета такси Сергеем Марценюком. Согласно ей, сегодня в России выдано 213 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность. В то же время общее количество водителей, занимающихся легковыми перевозками, больше 1 миллиона. Таким образом, около 80% процентов водителей, развозящих отечественных пассажиров, – бомбилы.
В региональной аналитике, составленной Национальным советом, Петербург по сравнению с другими субъектами Федерации выглядит крепким середнячком. По общему количеству выданных лицензий на такси он занимает 7-е место с показателем 6200. Впереди – Москва, где получено 18 874 разрешительных документа, затем идут Московская область, Ростов-на-Дону, Свердловская область и Ставропольский край. При этом город на Неве не вошел даже в десятку другого списка, где субъекты Федерации распределены по количеству выданных лицензий на тысячу жителей региона. Его возглавляют Калужская область, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. Впрочем, Москва в этом рейтинге находится еще ниже – на 30-м месте.
Пока профессиональное сообщество ждет поправок в КоАП, ему остается тешить себя только одним: стоимость услуг такси растет. Как подчеркнули на съезде, за последний год цены на извоз в крупных городах поднялись на 20 - 30%.
Дума готовит «бомбу» для бомбил
ПО ТЕМЕ