Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Покилометровый налог для автомобилистов могут ввести к 2022 году

Покилометровый налог для автомобилистов могут ввести к 2022 году

120

Через 10 лет, то есть к 2022 году, в России можно будет внедрить единый покилометровый налог, который заменит все транспортные платежи, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Это, а также общественный контроль, должно, по мнению экспертов, помочь наладить функционирование дорожных фондов.

Напомним, что в апреле 2011 года для решения проблемы качества российских дорог был создан специальный дорожный фонд, который прописан отдельной строкой в бюджете. Он состоит из базового объема бюджетных ассигнований (254,1 миллиарда рублей) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты, доходы от использования инфраструктуры автодорог и прочие.

Как сообщил на конференции «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием» председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, к 2019 году планируется построить 3 тысячи 922 километра новых платных трасс, передает «РБК daily». При этом деньги, собранные за пользование платными дорогами, будут возвращаться в фонд, и около 80% средств дорожного фонда пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог, а остальное - на строительство платных. По мнению зам­министра транспорта Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.

За расходованием средств дорожного фонда будет следить общественность, что, по мнению экспертов, поможет наладить функционирование дорожных фондов второго поколения. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, для осуществления общественного контроля не нужно изобретать ничего нового - достаточно «взять примеры западных стран, которые создали интернет-ресурсы, прозрачно демонстрирующие все технологические и финансовые процессы, и лишь продумать механизм реализации процесса в нашей стране».

Еще одной новацией может стать система единого универсального покилометрового налога, которая способна заменить все транспортные платежи. По словам Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог «сколько едешь — столько платишь» возможно через десять лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. По его словам, этот платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Налог должен быть больше нынеших сборов, полагают эксперты. По мнению директора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, вопрос повышения налогов, связанных с эксплуатацией дорог и транспорта, назрел уже давно. «В нашем бюджете достаточно напряженная ситуация по этому вопросу (финансирование дорог. - Прим. ред.), хотя все понимают, что это одна из самых важных проблем». По ее мнению, без дополнительных источников доходов профинансировать нормальные дороги невозможно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях