0

Город назначит цену маршруткам

Смольный сам будет устанавливать тарифы на городской коммерческий транспорт. Какие — пока не решил. Время подумать есть до 1 июля будущего года. Но принципиальное решение уже принято. На сегодняшнем заседании ЗакСа депутаты приняли в третьем чтении соответствующий законопроект.

aif.by
aif.by
ПоделитьсяПоделиться

Смольный сам будет устанавливать тарифы на городской коммерческий транспорт. Какие — пока не решил. Время подумать есть до 1 июля будущего года. Но принципиальное решение уже принято. На сегодняшнем заседании ЗакСа депутаты приняли в третьем чтении соответствующий законопроект.

Документ о пассажирском надземном транспорте появился в повестке дня еще на прошлом заседании. А на последнем в этом году, 22 декабря, он был принят уже в целом, причем, почти без обсуждений. Внесен он был не Смольным, а депутатом Андреем Черных. Хотя и под присмотром старших товарищей из комитета по транспорту. В такой спешке никто сразу и не понял, что с принятием законопроекта в транспортном Петербурге может произойти революция. Насколько масштабная, пока непонятно даже специалистам комитета.

Законопроект прописывает, что всем перевозчикам, которые по результатам «транспортного» конкурса получили маршруты и с договором, заключенным со Смольным, перевозят пассажиров, будут выплачиваться компенсации за льготников. Неожиданным дополнением к этому оказался тезис - город теперь самостоятельно будет устанавливать тарифы не только на социальные, но и на коммерческие перевозки. То есть будет контролировать стоимость проезда в так называемых «маршрутках».

Напомним, что принять такой документ петербургским чиновникам наказала городская прокуратура. Еще в мае текущего года она вынесла протест на положения закона о пассажирском надземном транспорте, из которого следовало, что регулировать тарифы на проезд в коммерческом транспорте должен Смольный, а не сами перевозчики. В протесте было отмечено, что, согласно федеральному законодательству, органы исполнительной власти субъектов РФ наделены полномочиями по регулированию тарифов на транспортные перевозки для предприятий любых организационно-правовых форм, независимо от форм собственности. Протест признали обоснованным, однако еще больше полугода думали, что с этим делать.

Теперь новые правила в городе установлены. Однако как им следовать, даже в Смольном еще не определились. Как пояснил сегодня журналистам и.о. председателя комитета по транспорту Дмитрий Знаменский, пока окончательно не определено, какие тарифы будут предложены на  коммерческом транспорте, и по какой системе их будут устанавливать. Для того, чтобы это определить, комитет экономического развития, промышленной политики и торговли должен проделать соответствующую работу, а тарифы должны пройти согласование с надзорными органами.

Проблема заключается в том, что если, например, во всем транспорте, включая «маршрутки», можно будет ездить или по обычным городским карточкам, или за 21 рубль (столько будет стоить проезд в наземной транспорте 2011 году), то на компенсации таких затрат из бюджета придется выделить сумму до 12 миллиардов рублей. Причем сверх той, которая там уже заложена - порядка 5 миллиардов рублей.

Представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский убежден — таких щедрот ждать не придется. Так что ни о каком уравнивании тарифа речи даже быть не может.

Знаменский предположил, что город может установить более высокую планку для коммерческих перевозчиков, например решить, что проезд в их транспорте должен стоить не дороже 28 рублей.

Сами перевозчики в недоумении. И не очень понимают, чего им теперь ждать и как к этому относиться. «Как может быть у законопослушного гражданина? Да здравствует соответствие всех нормативных документов Конституции Российской Федерации», - отрапортовал не без улыбки заместитель генерального директора «Третьего парка» Михаил Богданов. А потом добавил уже серьезно, что вариантов развития событий может быть множество, как минимум восемь он смог бы привести навскидку. Однако гадать и чего-то опасаться ему уже не хочется:

«Мы за пять лет работы уже подустали. Хочется нормальной прогнозируемой работы. Мы уже привыкли к многому: мы уже готовы к тому, что город может ужесточить правила работы на рынке, мы уже научились осуществлять социальные перевозки и готовить по ним отчетность. Но вот не понимаем, насколько актуальна эта принятая мера. Сможет ли город оплачивать все потенциальные издержки? А если он установит такие тарифы, которые будут нам не выгодны? Что, останется только в суд идти? И кому это надо?»

Руководитель ассоциации перевозчиков Василий Киселев считает, что такой путь работы с коммерческими перевозчиками напрямую ведет к коррупции. И убеждает: «Ну не надо нам создавать проблем! Транспорт от этого не станет ни лучше, ни красивее! Мы приходим к схеме, которая действовала в 2001 году и от которой уже давно ушли — коммерческие перевозчики приходили, обосновывали повышение тарифов, и город их утверждал. По этому вопросу нужны системные предложения, а не метания постоянные - то так сделать что-то, то этак».   

А руководитель ООО АТП-31 Игорь Хоменко признался «Фонтанке», что просто даже не знает как к этому относится: «Сегодня к этому можно относиться ровно никак, - заявил он и добавил целую тираду, - комитет у нас много чего может придумать. Ну если это не будет окупаться — ездите сами!». По его словам, неизвестно, что большее зло — то, что город сам установит приемлемые для перевозчиков единые тарифы или установит небольшие тарифы, и будет при этом субсидировать перевозки: «У меня три социальных маршрута и 28 коммерческих. Если город будет их дотировать, то захочет проконтролировать. То есть потребует поставить везде систему ГЛОНАСС и валидаторы. Мне нужно их поставить сегодня только на социальные автобусы. Так и то нужно технику три месяца ждать! А если на коммерческие просто будет единый тариф, тоже может быть не выгодно. У меня одни маршруты хорошие, другие убыточные, это получается нужно всех уравнять: и толстых и тонких? Не знаю, о чем они думают. У нас машины ездят по тротуарам, а пешеходы по проезжей части передвигаются, все с ног на голову по зиме поставлено. Кругом такой завал, а они тут со своими законопроектами...»

Александра Медведева, «Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...