12 августа на Батайском переулке внезапно установили «кирпич», ставший причиной наказания более двух десятков водителей. Подробности в материалах: Сотрудники ГАИ устроили облаву на водителей в Батайском переулке и Облава сотрудников ГИБДД в Батайском переулке: продолжение.
«Водитель Петербурга» выяснил законность постановки этого знака, а заодно проверил как на практике работает технология обращения граждан в ответственные за знаки организации.
Недавно мы писали о том, как в нашем городе устанавливаются дорожные знаки и каким образом можно повлиять на их расположение. Взяв за основу обращение наших читателей, мы решили выяснить, почему и откуда возникло одностороннее движение на Батайском переулке в Адмиралтейском районе.
Итак, сначала звоним в диспетчерскую СПбГУ «ДОДД». Мы объяснили свое беспокойство внезапным изменением движения на участке, в результате чего там впоследствии «возникли» инспекторы ДПС и начали изымать водительские удостоверения. Первое, что бросилось в глаза – это несогласованность действий различных ответственных ведомств. «Мы не отвечаем за знаки, – сказали по ту сторону телефона диспетчерской службы СПбГУ «ДОДД», организации, отвечающей за нанесение разметки, установку и обслуживание дорожных знаков и др. – Если знак появился недавно, например, вследствие ремонта прилегающих улиц, нужно звонить в компанию, которая производит ремонт. У нас данных об этом знаке нет и телефона организации, его обслуживающей, тоже нет. Позвоните в технадзор».
В указанной организации мы тоже пытались добиться ответа, однако нужного специалиста по Адмиралтейскому району застать не удалось. Да и не особо нужно было – окольными путями было найдено название ведомства, проводившего ремонтные работы по соседству в то время, когда появились непонятные знаки. В ОАО «Теплосеть» на наш вопрос по поводу дорожного знака «Въезд запрещен» (в народе «кирпич») ответить сразу не решились. И, чтобы не быть голословными, отправили на место специалиста компании.
Спустя пару часов был получен ответ: специалист выехал на место, сверил согласованную с СПбГУ «ДОДД» схему движения и данного знака не обнаружил. «Это не наш знак», – заявила Дарья Быстрова, пресс-секретарь ОАО «Теплосеть».
Ситуация становилась все интереснее.
Дальнейшее разбирательство по поводу «кирпича» и других знаков, которые запрещали поворот в Батайский переулок, привели к следующему: в распоряжении редакции оказалась схема расположения всех дорожных знаков на данном переулке за подписью начальника ЦУДД УГИБДД и представителя проектного отдела СПбГУ «ДОДД». Причем согласования проходили в период с 30 апреля по 5 мая 2010 года, а сами знаки долгое время после установки были зачехлены.
«Действительно, это мы ввели одностороннее движение, но просто не отработали с прессой. А относительно нашей диспетчерской службы могу сказать следующее: сейчас у нас идет перераспределение обязанностей и в скором будущем операторы смогут не только дать информацию по светофорным объектам, но и по изменениям схем движения автотранспорта, которыми пока занимается другой отдел», – рассказала Мила-Мария Горячева, пресс-секретарь СПбГУ «ДОДД».
Кому в голову пришла идея введения одностороннего движения, выяснить не удалось. Вряд ли это инициатива местных жителей или простых водителей – в СПбГУ «ДОДД» пришел проект от подрядной организации, уже подписанный в 3 отделе ГИБДД, сообщила Мила-Мария Горячева.
Получается, что все знаки установлены на абсолютно законном основании и нарушившие требования знаков водители были лишены прав по делу. Из сделанных репортером «Водителя Петербурга» фотографий видно, что знак «Въезд запрещен» установлен в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 п. «Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м»
То что в СМИ не появлялось информации о введении одностороннего движения, это, конечно, не очень хорошо, однако данный факт не снимает вины с нарушителей. В будущем остается лишь пожелать соблюдения всех правил дорожного движения и знаков, даже если они возникли как гром среди ясного неба.