Автолюбитель, машина которого сломалась из-за ямы на дороге, потратил полтора года, чтобы отсудить у дорожников более миллиона рублей, но денег до сих пор не получил.
Этой весной автомобилисты настроены как никогда агрессивно по отношению к дорожным службам. После окончания жестокой зимы начались суровые испытания для всех владельцев машин. Магистрали Петербурга и области как будто вернулись в начало 90-х, когда о дорогах не слишком заботились, и асфальт был весь испещрен ямами.
Однако теперь менталитет автомобилистов изменился. Пострадавшие от рытвин сразу идут в суд. Последний прецедент поражает. Владельцу дорогой машины удалось отсудить у дорожных служб больше миллиона рублей. При том, что средняя компенсация, назначаемая судом, сейчас составляет около 120 тысяч рублей, передает НТВ.
Этот автомобиль представительского класса дилеры называют ультрасовременным образцом роскоши. Но иностранные технологии в очередной раз не прошли проверку российскими дорогами.
Максим Гусев, пострадавший: «Было повреждено все днище, был разбит картер, вытекло все масло из двигателя. Это послужило причиной того, что двигатель необходимо менять».
Машину стоимостью в шесть миллионов рублей Максим Гусев разбил по пути на дачу. Когда на хорошо знакомой дороге появилась яма шириной во всю проезжую часть и глубиной больше десяти сантиметров. Такие выбоины не соответствуют российским ГОСТам, и как показал опыт, смертельны для немецких седанов.
Дорога Вартемяги-Скотное и сейчас не сказать, чтобы в хорошем состоянии. Здесь трещины вдоль асфальта и ямы поперек. Но откровенно опасных мест уже нет. Выбоину шириной во всю проезжую часть, в которую так неудачно угодил автомобилист Гусев, дорожные службы заделали уже на следующий день после ДТП, когда стало ясно, что судебного иска избежать не удастся.
Ленинский районный суд присудил Гусеву фантастический миллион девяносто девять тысяч рублей. Размер выплаты объясняется тем, что шестилитровый двигатель машины пошел под списание. Возместить ущерб должно пригородное ДРСУ № 1, которое эксплуатировало трассу Вартемяги-Скотное.
С дорожными службами петербуржцы судились и раньше. Но такие суммы компенсаций пока редкость. Страховщики города уверены: скоро подобных исков будет больше.
Евгений Дубенский, председатель Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада России: «На примере какой-нибудь страховой компании можно сказать, что если прошлые годы там было 10–20 таких событий в течение зимнего периода, то сейчас еще зима не закончилась, а уже имеется 500 заявлений только по факту повреждения автомобиля».
Этот вал обращений в страховые компании объясняется аномально снежной зимой этого года, когда счет поврежденным ледяными глыбами машинам пошел на сотни. А многие городские улицы превратились в полосу препятствий. Классический тест: провезти стакан воды, не расплескав ни капли, заканчивается провалом после первых метров.
Дмитрий, автовладелец: «Въехал в яму глубиной 15–20 см с острыми краями. В результате закусило резину об диск, боковой пробой».
Клиентов в автосервисах сейчас столько, что машины приходится ставить на улице. Все пострадавшие автомобили не помещаются в ремонтной зоне.
Дмитрий Щеглов, директор автосервиса: «Выход из строя пружин, амортизаторов… Очень часто приезжают для ремонта дисков, замены резины, боковые порезы. Конечно, иногда ремонт выходит в крупные суммы – 10-15 тысяч рублей».
Но из-за таких сумм петербуржцы судится пока не готовы. Судебный процесс требует времени. В случае с Максимом Гусевым это более полутора лет. А деньги пострадавший не получил до сих пор. Сам Гусев, даже выиграв дело, признается: его победа вряд ли что изменит.
Максим Гусев, пострадавший: «Я думаю, не будет. Когда будут отвечать руководители, если бы ремонт был их кармана… Тогда бы качество дорог улучшилось».
Эксплуатирующие дороги организации в основном принадлежат государству. И получается, что пока за халатность дорожников платит, как правило, бюджет, то есть в конечном итоге сами налогоплательщики.