Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Госдуму опять просят включить транспортный налог в стоимость топлива

Госдуму опять просят включить транспортный налог в стоимость топлива

198
Законодатели вновь предлагают собирать транспортный налог в России по-европейски. В Госдуму поступил законопроект, предлагающий включить транспортный налог в стоимость топлива. Правозащитники уверены, что налог станет более разумным, пишет "Деловой Петербург".
Законопроект внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Депутаты считают, что такая схема более справедлива, так сумма налога будет зависеть от интенсивности использования автомобиля. Налогоплательщиками в этом случае становятся не автовладельцы, а продавцы автомобильного топлива.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, налоговая ставка будет устанавливаться региональными властями в размере 3%-6%. Причем ставка может быть дифференцированной по разным маркам бензина и дизтоплива и в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем. Налог будет автоматически включаться в чек за топливо. Экологический транспорт – на альтернативных видах топлива – по этому законопроекту и вовсе будет освобожден от транспортного налога.
"Это самый правильный подход. Налог станет более разумным и справедливым – кто больше ездит, тот и будет больше платить", - говорит глава петербургской организации по защите прав автомобилистов "Свобода выбора" Алексей Шумак. В первую очередь, нововведению обрадуются владельцы мощных машин – внедорожников, американских автомобилей, налог на которые сегодня довольно высок, отмечает он. "Но надо понимать, насколько в итоге подорожает бензин и для всех прочих автомобилистов. Рост на 1,5 рубля за литр – это уже очень существенно",- говорит он.
Однако, по мнению экспертов, и без включения налога, цены на автомобильный бензин в России уже к лету могут взлететь. Так в феврале оптовые цены на автомобильное топливо подросли повсеместно.
Это уже не первая инициатива по организации в России "европейской" системы транспортного налога. Ранее правительство не поддерживало такие предложения. Напротив региональным властям было дано право поднимать ставку транспортного налога в 10 раз, транспортный налог - существенная доходная часть бюджетов. "Шансы у законопроекта не велики", - считает Алексей Шумак.
Противники введения новой системы отмечают, что нововведение больно ударит по владельцам недорогих отечественных машин. Эти автомобили потребляют много бензина, и платить им придется, как и владельцам дорогих внедорожников.
Ставка транспортного налога в Петербурге в 2010 году осталась на уровне прошлого года, за исключением маломощных автомобилей (до 100 л.с). Более глобальное повышение отложили "до лучших времен". Для автомобилей мощностью 100-150 л.с. ставка транспортного налога сейчас составляет 35 рублей за "лошадь", при мощности авто 150-200 л.с. – 50 рублей, 200-250 л.с. – 75 рублей, налоговая ставка для автомобилей мощностю до 100 л.с. в 2010 году была повышена на 2 рубля – до 24 рублей.
Доходы бюджета Петербурга от транспортного налога в прошлом году составили 5,082 миллиардов рублей. Что, например, на 1,5 миллиарда больше, чем поступления от земельного налога.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях