ФАС собирается оштрафовать ряд федеральных телеканалов за показ рекламных роликов в дни траура, объявленного в связи с пожаром в Перми, унесшим жизни 146 человек.
Как установили эксперты ФАС, большинство федеральных телеканалов демонстрировали рекламные подборки в дни траура, сообщают газета "Ведомости". Напомним, что, как сообщалось ранее, после трагедии в Перми губернатор Олег Чиркунов объявлял в регионе траур с 5 по 7 декабря. 7 декабря указом президента Медведева был объявлен также и общенациональный траур. По законам "О рекламе" и "О СМИ" в дни траура телеканалы должны отменять развлекательные передачи и отказываться, в том числе, от рекламы. ФАС собирается провести служебное расследование и наложить штраф на нарушителей. Сумма штрафа может составить от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.
Ранее ФАС не предъявляла претензии по поводу трансляции рекламы в регионах в дни траура. Пока установлено, что 5 и 6 декабря федеральные и локальные блоки телерекламы в Пермской области показывали Первый канал, "Россия", MTV, "Муз-ТВ", "Петербург - Пятый канал", ТВ3 и 7ТВ. НТВ, ДТВ и "ТВ Центр" не показывали локальные блоки рекламы 6 декабря, однако в эфире демонстрировались федеральные блоки.
Только CTC, "Домашний", РЕН ТВ и ТНТ сняли все ролики во второй половине дня 5 декабря.