Станций метро закрытого типа, где выход с платформ в вагоны осуществляется через автоматически открывающиеся двери, в питерской подземке строить не будут.
Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщили в пресс-службе Петербургского метрополитена. В планах развития подземки северной столицы станций, подобных «Гостиному двору», «Василеостровской» или «Петроградской», нет. Все недавно построенные и проектируемые, в том числе «Международная» и «Бухарестская», относятся к колонному типу.
Комментируя сегодняшнее предложение генпрокуратуры установить на открытых станциях заграждения, в пресс-службе подземки подчеркнули, что в законодательстве на сегодняшний день не предусмотрена установка каких-либо заграждений, нет такого и по СНИПам.
Впрочем, попытка провести «модернизацию» была предпринята местным прокурором на метрополитене еще в 2008 году. Однако после прохождения двух инстанций Ленинским судом города было принято окончательное решение об отказе в требовании оборудовать платформы перегородками. Оно вступило в силу и до настоящего момента не обжаловалось.
Кроме этого, в ГУП «Петербургский метрополитен» отметили, что при установке любых ограждений необходимо просчитывать, не станут ли они дополнительной причиной травмирования. К сожалению, приходится констатировать, что посадка пассажиров в Петербурге, особенно в часы пик, на станциях любого типа носит беспорядочный характер. Нередки случаи, когда люди под напором толпы оказываются зажаты между поездом и платформой, отметили в компании. При этом строительство закрытых станций — не панацея, так как на них случаи получения травм фиксируются незначительно реже. Есть и еще один нюанс, уже больше технический: дополнительные двери стационарны, так что машинисту подъезжающего поезда необходимо «прицеливаться» с остановкой первого вагона.
Самым простым, и в то же время самым эффективным, оказывается простое соблюдение правил пользования метрополитеном, которые постоянно транслируются по громкой связи.
Подробнее об этом читайте здесь.