Пока General Motors (GM) и Chrysler банкротятся и закрывают заводы, третий автопроизводитель из "детройтской тройки", Ford Motor, до сих пор отказывавшийся от государственных денег, не только держится на плаву, но еще и сообщает об амбициозных планах по увеличению своей доли на рынке. "Мы начинаем видеть свет в конце тоннеля", - заявил в воскресенье президент американского подразделения Ford Марк Филдс.
Как сообщает Интерфакс со ссылкой на The Wall Street Journal, Ford планирует принять меры для увеличения своей доли на рынке, в то время как его конкуренты проходят через процесс реструктуризации. Компания намерена в третьем квартале 2009 года увеличить производство легковых автомобилей и грузовиков на 10% по сравнению с уровнем прошлого года, сообщил газете представитель компании. Таким образом, автопроизводитель впервые почти за два года существенно увеличит объем производства.
"Это возможность обойти домашних конкурентов, которая предоставляется лишь раз в жизни, - отмечает представитель Ford. - Однако никто не даст нам этого просто так. Необходимо выпустить на рынок продукцию, которую люди хотят покупать. Только так можно воспользоваться этой возможностью и нарастить долю рынка".
Согласно данным на 30 апреля, доля Ford на американском рынке составляла 13%. Как ожидается, в мае она увеличилась после подъема в течение предыдущих шести месяцев. В третьем квартале Ford планирует выпустить в общей сложности 460 тыс. автомобилей - 150 тыс. легковых автомобилей и 310 тыс. грузовиков. Годом ранее компания произвела 418 тыс. автомобилей - 184 тыс. легковых и 234 тыс. грузовиков. Увеличение выпуска в этом году планируется осуществить за счет наиболее покупаемых пикапов F-150.
В то же время рост цен на топливо и сохраняющаяся негативная ситуация в экономике могут привести к сокращению продаж как грузовых, так и легковых автомобилей. В том случае, если это произойдет, Ford может столкнуться со значительным ростом запасов в конце этого года.
Как и другие американские автопроизводители Ford продолжает фиксировать убытки - в первом квартале чистый убыток компании составил $1,4 млрд. Тем не менее, состояние Ford значительно лучше, чем у конкурентов, учитывая, что автопроизводитель привлек средства в размере $23,5 млрд в 2006 году, еще до начала кризиса в кредитной сфере, а также быстро продал ряд своих подразделений.
Таким образом, Ford имеет некоторую "подушку безопасности". Кроме того, компания недавно провела размещение дополнительных акций, за счет которого привлекла $1,6 млрд.
Стремление Ford увеличить производства может быть сигналом растущего оптимизма относительно перспектив автомобильного рынка США, который в прошлом году столкнулся с одним из самых значительных спадов за свою историю, считают специалисты.
Ford видит свет в конце тоннеля
ПО ТЕМЕ