Истребители МиГ-29СМТ, от покупки которых отказался Алжир, решило выкупить российское Минобороны. О факте покупки стало известно лишь в начале февраля 2009 года.
Эксперты, опрошенные изданием "Коммерсант", связывают такую "спешку" с тем, что российский парк истребителей МиГ-29 устарел. Так, в распоряжении российских ВВС находится 291 такая машина, однако последние из них были поставлены в 1993 году. При этом самолеты, не устроившие Алжир, в 1992-1993 годах только начали собирать, а закончили к 2006-2007 годам.
Таким образом, 24 истребителя, возвращенные Алжиром из-за выявленных неисправностей, станут самыми современными в ВВС РФ. По некоторым данным, они налетали не более 80 часов, притом, что назначенный летный ресурс – 2,5 тысячи часов, или 20 лет. Представитель Минобороны сообщил "Коммерсанту", что МиГи уже распределили по боевым частям военно-воздушных сил.
Издание отмечает, что передачу "алжирских" МиГов в российские ВВС форсировали и ранее. Так, Министерство обороны ранее планировало закупить истребители в 2010 году, однако в конце ноября вице-премьер Сергей Иванов распорядился перенести поставку на 2009 год.
Издание связывает это решение с двумя катастрофами МиГ-29 в Забайкалье, которые произошли 7 октября и 5 декабря 2008 года. После последнего случая все полеты этих истребителей были прекращены, а проверки выявили коррозию силовых элементов конструкции многих из них. В начале февраля полеты возобновились, однако к ним были допущены лишь сто из всех имеющихся в ВВС РФ самолетов МиГ-29.
Россия уже неоднократно указывала на необоснованность претензий Алжира к техническому состоянию новых истребителей. Эксперты связывают возврат МиГов в Россию с тем, что Франция активно старается продвинуть в этот регион свои самолеты Rafale, сообщила Lenta.ru.