В марте-апреле цены на большинство иномарок, продаваемых на российском рынке, увеличатся на 30-40%. Такой прогноз сделали аналитики на основе тенденции роста курса основных мировых валют по отношению к рублю.
Ближайшей весной - в марте-апреле - цены на большинство иномарок, продаваемых на российском рынке, увеличатся на 30-40 процентов. Такой прогноз сделали аналитики агентства "Автостат" на основе тенденции роста курса основных мировых валют по отношению к рублю.
По их словам, еще в январе рублевые цены выросли на 5-7 процентов, а многие автопроизводители уже "привязали" стоимость автомобилей к одной из основных валют - к доллару или евро. Поэтому с падением курса рубля цены на такие машины будут резко увеличиваться. Напомним, что с лета прошлого года курс доллара по отношению к рублю вырос почти на 40 процентов.
По данным исследования, проведенного агентством, в 2008 году средняя стоимость одной иномарки, реализованной в России, составила 26445 долларов США, или 654,2 тысячи рублей. В ближайшем будущем, по оценкам экспертов, средняя рублевая цена на автомобили иностранных марок может вырасти на 50-100 процентов, однако ее долларовый эквивалент, скорее всего, станет меньше. Не исключено, что средневзвешенная долларовая цена на иномарки вообще снизится до уровня 2004-2005 года - это 21-22 тысячи долларов.
Причем этот процесс будет происходить не только за счет снижения самих долларовых цен, но и за счет смещения покупательской активности в сторону более доступных моделей. По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, сейчас хорошо продаются лишь модели 2008 года, на которые пока еще распространяются очень выгодные скидки.
Напомним также, что рост цен на иномарки в 2009 году будет вызван не только падением рубля по отношению к основным мировым валютам, но и введением повышенных таможенных пошлин на ввоз как новых, так и подержанных автомобилей. С Нового года об увеличении цен на свои модели из-за роста таможенных ставок уже заявили большинство крупных автопроизводителей - стоимость автомобилей выросла, в зависимости от марки, на 5-20 процентов, передает Lenta.ru.