Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город Дороги Речники недовольны проектом закона о водном транспорте: он не должен быть копией ПДД

Речники недовольны проектом закона о водном транспорте: он не должен быть копией ПДД

223

Проект закона о водном транспорте, который на прошлой неделе одобрило и отправило в ЗакС городское правительство, вызвал новые нарекания со стороны Ассоциации владельцев пассажирских судов (АВПС). Таким образом они продолжают борьбу против реформы отрасли, которая, по замыслу чиновников комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), должна привести к созданию в Петербурге системы регулярного пассажирского речного сообщения.

Все больше вопросов у речников вызывает та поспешность, с которой КТТП претворяет свои планы в жизнь. По словам президента АВПС Евгения Зубарева, проект закона передали в Ассоциацию для внесения предложений 15 числа в 20:30 — накануне его рассмотрения на заседании правительства. Речники потратили на его изучение всю ночь. Однако, разумеется, в Смольном никакие их поправки обсудить уже не успели.

Изначально разработку закона о водном транспорте инициировали сами судовладельцы, поскольку федеральные нормы регулируют судоходство только на Неве и в ее рукавах, а малые реки и каналы существовали в правовом вакууме. Речники рассчитывали, что новый закон в первую очередь будет регулировать вопросы безопасности на воде и правовые отношения компаний и государства.

Однако после того, как проект прошел через КТТП, они увидели совсем другое — прежде всего уже одобренный правительством проект регулирует экскурсионную деятельность. По мнению членов АВПС, она оказалась излишне «зарегулирована». Это и есть самая общая претензия судовладельцев, за которой стоят десятки конкретных нерешенных вопросов.

По словам директора компании «Нева Тревел Компани» Андрея Набатова, многие нормы нового закона просто механически перенесены из Правил дорожного движения, что для реки совершенно неприемлемо. В проекте прописано, например, время остановки — 10 минут. Этого не хватит на то, чтобы теплоход причалил, на берег сошли 150 человек, а на борт поднялись новые пассажиры. И таких пунктов в законе немало.

Сейчас КТТП и Ассоциация готовят совместный Протокол о намерениях. Однако рассчитывать на то, что он будет принят сторонами, вряд ли приходится. Дело в том, что версии протокола чиновников и судовладельцев отличаются одним ключевым пунктом — об аренде причалов. КТТП хочет забрать их себе, заключив с компаниями договор оказания услуг, а судовладельцы настаивают на сохранении старого порядка с долгосрочной арендой.

Ранее по теме:
Борьба с пробками по-питерски: транспорт спускают на воду

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях