Корреспонденты «Фонтанки» решили выяснить: сколько времени понадобится на то, чтобы проехать от Приморского шоссе до съезда на ЗСД? Мы замеряли время, расстояние, выискивали все недоработки. Опыт был проведён днём в субботу, объявленную во всей стране рабочей.
«Фонтанка» решила закончить эксперимент, который проводила в сентябре. Теперь, после того, как торжественно был открыт последний узкий участок КАД, журналисты решили проехать в обратном направлении кольцевой от Приморского шоссе до съезда на ЗСД.
Честно говоря, было принято сомнительное решение добираться до выезда на Приморское шоссе из центра, воспользовавшись городской улично-дорожной сетью. Средняя скорость перемещения по городу в 12.30 составляла примерно 10 километров в час. При этом масла в огонь активно подливали сотрудники ГИБДД, которые неспешно грузили на эвакуаторы неправильно припаркованные на проспекте Добролюбова автомобили. Только на глазах автора этих строк в сторону штрафстоянки увезли 5 машин, к некоторым только-только приcтраивались, при этом эвакуаторы перегораживали несколько полос дороги.
В итоге, на развязке КАД с Приморским шоссе автомобиль корреспондента «Фонтанки» оказался только в 13.57. Скорость, как и в прошлый раз, было решено не превышать — 110 км/час. Собственно, проблем на полупустынной двухполосной дороге никаких не было — машина прошла первый 13-километровый участок без каких-либо трудностей. Первая проблема, встреченная на кольцевой дороге — съезд на Санкт-Петербург и Выборг. То есть тот, кто не первый раз едет по скоростной трассе, понимает, что это, на самом деле, выезд на Выборгское шоссе, но специальными знаками ответвление не обозначено. Кстати, перед поворотом сейчас проводится какой-то ремонт на обочине, и примерно 3 километра из-за этого водители вынуждены проезжать со скоростью 50 км/час.
После съезда на проспект Энгельса автор этих строк опять был вынужден сбросить скорость до 90 километров в час. Из-за сильного дождя на трассе появились лужи, и ехать быстрее было попросту опасно, да и машин заметно прибавилось.
Хорошие новости: после поворота на Шафировский проспект привычной пробки не оказалось. Новый вантовый мост через Большую Охту, который открывали в минувший четверг Сергей Иванов с Игорем Левитиным и Валентиной Матвиенко, работает в нормальном режиме: в нескольких местах рабочие наносят разметку, но движению при этом сильно не мешают. Скорость по открытому отрезку пути составила положенные 110 км/час. Поворот на Рябовское шоссе оказался не обозначен, указатели, так же, как и на съезде на Выборгское, показывают два направления — на Колтуши и в Санкт-Петербург. Никаких других надписей ни на одном знаке не было. Стоит, наверное, напомнить, что на упомянутой выше церемонии открытия губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пожурила директора ГУ «ДСТО» Бориса Мурашова за подобные указатели и говорила, что эту проблему нужно исправить в ближайшее время. Сам главный строитель кольцевой ещё в начале года неоднократно обещал, что надписи вот-вот появятся и проблем с направлениями не будет. Сколько понадобится времени для того, чтобы исправить ситуацию, пока неизвестно. Автомобилистам же можно только посоветовать пользоваться картами или GPS-навигаторами.
Собственно, уже после вантового моста никаких откровенных «косяков» дорожников обнаружено не было. Единственное препятствие, которое заставило чуть-чуть сбросить скорость — развалившееся колесо грузовика, который стоял на обочине с включенными аварийными огнями. На ЗСД попасть очень легко - указателей великое множество, запутаться сложно. Развязка расположена между поворотами на Пулковское и Таллинское шоссе. Общее время поездки от Приморского шоссе до съезда на новую дорогу — 44 минуты. Расстояние — 70,7 километров.
Западный скоростной диаметр встретил тишиной и спокойствием. Ни одной машины не было встречено ни в одну, ни в другую сторону — гробовая тишина и одинокая «десятка» автора этих строк. Поначалу в голову даже закралось подозрение, что проехал под «кирпич», который попросту не заметил. На дороге стояла техника, что-то делали рабочие....
Очень быстро ЗСД закончился, и появились указатели на съезд, произошло это примерно через 2-3 километра после начала. Дальше диаметр ещё не построен — видна только эстакада, на которой ведутся работы. После того как появился знак, информирующий об окончании скоростной автомагистрали, машина поехала по длинному съезду и... оказалась на проспекте Стачек. Никаких съездов в 3-4 район Большого морского порта не было найдено. Однако указатели были, и показывали они в одну сторону, то есть на центральную улицу Кировского района. Время пути по ЗСД составило 3 минуты. Машины были встречены только на съезде — несколько грузовиков сворачивали на новую скоростную дорогу со стороны, опять же, Стачек. Справедливости ради надо добавить, что в порт-то доехать всё-таки можно — его даже видно с места, где организован выезд, только не по разводной дороге, а через городские улицы.
Как говорят в Смольном, плату за этот проезд начнут брать в следующем году, после того как с концессионером будет подписано соглашение. По предварительной информации, стоимость проезда для большегрузов составит 100 рублей, для легковушек 50. И тут невольно возникает вопрос — «А за что платить-то???»
Александр Фролов
Фонтанка.ру
ЗСД: за что платить-то?
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ