Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Дневник ее жены

Дневник ее жены

343
www.multikino.com/

На днях (если ничего не случится) в прокат выйдет первый украинский фильм с основательным бюджетом, претензией на мировой уровень и питерской телеведущей Людмилой Ширяевой в одной из главных ролей. Конечно, такие фильмы созданы специально для того, чтоб над ними посмеиваться и, по большей части, дальше болливудского шика им пути нет. Однако «Сафо» оказался не таким катастрофически нелепым зрелищем, как стоило ожидать.

Пара чинных американских молодоженов – дочь миллионера Сафо (Авалон Бери) и художник Фил (Тодд Соли) – приезжают на остров Лесбос, чтоб провести свой медовый месяц. То ли на острове атмосфера какая-то особая, то ли просто скучно стало – Сафо идет в один прекрасный день в парикмахерскую и просит подстричь ее как мальчика, а заодно и сделать блондинкой. Чуть ли не на выходе из парикмахерской она встречает дочь русского эмигранта-археолога (Ступка) Хелену (телеведущая Людмила Ширяева). Тут же завязывается любовный треугольник, и начинается история, как это назвали сами авторы, «любви без преград».

Для начала стоит объяснить, почему фильм может не выйти: в прокате он должен был оказаться еще месяца три назад, одновременно с премьерой на Украине. Но премьеру переносили несколько раз. И дело тут, в первую очередь, в том, что первый украинский коммерческий фильм снят в жанре эротической мелодрамы. К тому же, о лесбиянках. Даже на Украине фильм несколько раз требовали снять с проката, но он идет чуть ли не по сей день, причем, весьма успешно.

От такого сюжета и такого положения самого фильма – дескать, вот, мы тоже снимать умеем не хуже, чем в Голливуде, – и, правда, ждешь чего-то катастрофического. Но «Сафо» просто-таки удивляет тем, что бежать из кинотеатра не хочется. Конечно, это не шедевр – ну, а кто сказал, что должен быть гениальный фильм. Но смотрится он легко и от примитивненького эстетизма не тошнит. Больше всего картина напоминает проходные, но снятые с претензией, малобюджетные костюмные драмы. По сути, таковой она и является, и исключительно поэтому смотрится без омерзения.

Думается, все дело тут в режиссере. Для Роберта Кромби «Сафо» - третья работа, и первая – сколько-нибудь масштабная. Но он – человек с неплохой кинематографической культурой, его опыт кинозрителя явно «Терминатором» не ограничивается. Он что-то понимает в том, что резать фильм на кусочки, а потом дробью монтажа долбить по глазам зрителя, не очень-то правильно. Наконец, у него есть чувство жанра и чувство меры.

Ступив на зыбкую территорию, которая вообще сама по себе подразумевает жуткую пошлость, Кромби смог эту пошлость приглушить. Конечно, все это весьма примитивно – и прически, и платья, и вообще аллюзии с Древней Грецией, а уж как начинаются отсылки к античной поэзии, так вообще патетика даже не смущать, а раздражать начинает.

Естественный вопрос, который у любого питерского зрителя возникнет еще до просмотра фильма – откуда там взялась Ширяева? Почему не какая-нибудь украинская телезвезда? Тут, наверное, тоже стоит Кромби поклон отвесить: режиссер оказался не из ленивых, и в поисках исполнительницы одной из главных ролей исколесил не только Украину, но и в Питер заглянул, где на телеведущую, снимавшуюся уже в нескольких сериалах, и наткнулся. Конечно, Людмила Ширяева даже не Кира Найтли и актерские способности ее ограничиваются нахмуренными бровками и убедительной игрой на виолончели – дальше чисто репортерского обаяния она не идет и актрисы из нее никак не выходит.

Конечно, 19-летняя актриса Авалон Бери вообще с трудом осиливает существование в кадре и кажется, что она увиливает от того, чтоб вообще что-то играть. Конечно, Богдан Ступка выглядит в фильме, как Михаил Боярский в гостях у драмкружка. Но все это Кромби снимает так серьезно, что начинаешь его даже и уважать. За старательность и профессионализм. Получается, что эротическая мелодрама - лучшее, с чего можно начать традицию простенького коммерческого кино. Хотя вряд ли – если бы Кромби снял не мелодраму, а музыкальную комедию или триллер – все было бы также. Ужас, но не ужас-ужас. Уже неплохо – для начала.

Иван Чувиляев,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях