К 2011 году в России рынок легковых автомобилей будет состоять наполовину из ввезенных иномарок и настолько же – из иностранных автомобилей отечественной сборки. Что же касается российских марок, то они могут вовсе исчезнуть. Максимум, на что могут рассчитывать отечественные производители, – это совместные предприятия с иностранными компаниями. При этом российский автомобильный рынок выйдет на первые места в Европе.
Российский рынок легковых автомобилей вскоре будет состоять из иномарок – либо ввезенных, либо собранных в России. К такому выводу пришли участники Второй Всероссийской конференции «Автомобильный ритейл в России», пишет газета "Взгляд".
Сейчас Россия занимает третье место в Европе по объемам продаж легковых автомобилей, и если темпы их роста сохранятся хотя бы на уровне 20%, то страна к 2010 году может выйти на второе или даже первое место.
В целом оборот отечественного авторынка в текущем году составил 39 млрд долларов, по прогнозу на 2008 год он вырастет до 66 млрд долларов. По информации НАПИ, в прошлом году в России было продано 2 млн автомобилей. В этом году – 2,2 млн. По мнению специалистов, к 2010 году эта цифра достигнет 3,3 млн единиц.
При этом для «старых знакомых» – отечественных машин – наступают сложные времена. Тенденции говорят в пользу совместных предприятий.
«Для традиционных российских автомобилей складывается не очень благоприятная ситуация. Тенденции таковы, что будущее – за совместными предприятиями», – уверена директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.
«Если суммировать информацию о совместных предприятиях, то к 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%. Остальная половина останется за собственно иностранными машинами», – предсказывает она.
Сейчас на дорогах России 28,2 млн легковых автомашин, в 2010 их должно быть уже 38 млн. Отечественных при этом в прошлом году было 72%, в этом – 69,4%, в 2012 останется 56,7%.
Европейских иномарок из-за роста курса евро стали ввозить меньше, зато американских – больше. Увеличивается и объем ввоза автомобилей из Китая и Южной Кореи.
Эксперты: к 2011 году с рынка исчезнут российские авто
ПО ТЕМЕ