В День военно-морского флота служебно-разъездной катер-лаборатория «Святая Ксения», построенный по заказу ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» и принятый в эксплуатацию весной 2007 года, продолжит, несмотря на праздник, проводить экологический мониторинг акватории Невы, Ладожского озера и Финского залива.
Как сообщает пресс-служба ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», катер длиной почти 20 метров является современным судном, способным развивать скорость до 45 узлов (около 90 км/час), а запас хода, то есть максимальная дистанция, которую катер может преодолеть, составляет 400 миль. В конце июня катер принял участие в Третьем Международном Военно-Морском салоне и по его итогам получил Диплом лучшего корабля.
На катере, кроме команды судна, работают специалисты Центра исследования и контроля воды – одной из самых современных российских лабораторий. Специалисты ЦИКВа «ходят» на катере в невскую акваторию и берут поверхностные и глубинные пробы воды. Отобранные пробы поступают в ЦИКВ, где подвергаются тщательному анализу. Прежде всего, специалистов интересует содержание в невской воде нефтепродуктов. Эта тема остается чрезвычайно актуальной для «Водоканала» в связи с быстрым ростом транспортной нагрузки на Неву. Кроме того, проводятся анализы на содержание в воде азота и фосфора, исследуется микробиологическое состояние водозаборов водопроводных станций. С целью ускорения получения результатов анализа на «Святой Ксении» оборудована лаборатория для экспресс-анализа проб.
Катер «Святая Ксения», названный так в честь святой Ксении Петербуржской, не единственное судно во флотилии «Водоканала». Предприятие располагает еще двумя катерами, обслуживающими плавучий фонтан. Один из них, Silver-Fox с мотором Honda 50 л.с. и скоростью 30 узлов, служит в качестве такси, доставляющего рабочих со Стрелки Васильевского острова к фонтану. Время в пути – 2 минуты, но из-за сильной волны от проходящих катеров и ракет оно может увеличиваться. На катере один человек исполняет обязанности судоводителя, механика и спасателя. Особенно много работы у транспортного катера по понедельникам и вторникам, когда фонтан выключают на профилактику. Катер ходит от берега к фонтану практически постоянно, чтобы перевезти на него многочисленных специалистов, обслуживающих энергопонтон, лампы и насосы.
На круглосуточном дежурстве у фонтана находится охранный катер Silver Star-Cabin. Его характеристики несколько отличаются от транспортника. Он имеет обогреваемую закрытую рубку, в ближайшее время на нее установят прожектор-фароискатель. Катер оснащен двигателем мощностью 90 л.с., скорость судна – 25-27 узлов. Как правило, на его борту находятся три человека – судоводитель и два охранника, в обязанности которых входит патрулирование территории вокруг фонтана. Задача катера – не допускать приближения судов к ограждению фонтана ближе, чем на 25-50 метров. Время проведения праздников и массовых гуляний в акватории Невы становится особенно напряженным для охранного катера. Серьезных происшествий за время дежурств не было. Однако в 2006 году, когда на фонтан наткнулось маломерное судно, несколько светильников было разбито. Сейчас для страховки фонтанного оборудования установили мощное боновое заграждение.
Экологический мониторинг Невы проведут даже в День военно-морского флота
ПО ТЕМЕ