Сегодня начался пробный подъем металлического затвора на судопропускном сооружении С-2 Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений.
Как сообщает «Фонтанке» пресс-служба инжиниринговой корпорации «Трансстрой», ведущей работы на С-2, операцию строители выполняют раньше намеченного срока, не дожидаясь поставки из-за рубежа штатных гидравлических подъемников. Такая поправка в графике продиктована обязательствами ЗАО «Инжтрансстрой» сдать С-2 досрочно осенью нынешнего года.
Напомним, для защиты от нагонной волны канал сооружения перекрывается поднимаемым из затворной камеры подъемным затвором. В рабочем положении затвор выдвигается вверх приблизительно на 11,5 метра, что соответствует отметке плюс 4,5 метра над уровнем моря. Параметры этого «щита» – 117,3 метра на 9,94 метра на 13,6 метра. Время подъема из положения «открыто» в положение «закрыто» – 30 минут. Металлоконструкция затвора выполнена из листовой стали толщиной 30 миллиметров и шагом 980 миллиметров. Нормальное положение затвора – в позиции «открыто» (затвор находится в камере). При этом обеспечено движение судов по судоходному каналу.
Вообще-то, 2600-тонный затвор вчера уже приподнимали на полметра. Заказчики, проектировщики, строители хотели убедиться, что прогиб конструкции соответствует проектному значению. Сегодня сняты последние замечания, и начался подъем.
«Мы поднимем его за сутки, – пообещал генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Иван Кузнецов. – В штатном режиме все будет происходить быстрее. Затвор будет поднят в верхнее положение, потом – несколько раз опущен. Мы проверим, как ведут себя закладные детали, соответствуют ли нормам зазоры, не перекашивает ли затвор в пазах. В верхнем положении конструкция будет покрашена. И в этой позиции затвор простоит до монтажа штатного оборудования – несколько месяцев».
На дамбе начали поднимать затвор строящегося судопропускного сооружения
ПО ТЕМЕ