03.01.2007 13:18

Фурсенко: В учебники надо включать разные теории происхождения жизни

Министр образования РФ и науки Андрей Фурсенко заявил, что помимо теории Дарвина, в школьные учебники следует включать разные теории происхождения жизни.

Школьников следует знакомить «с самыми разными идеями», заявил министр сегодня в эфире радиостанции «Эхо Москвы», комментируя судебный процесс, инициированный петербургской школьницей Марией Шрайбер по поводу изучения в школе теории Дарвина.

По мнению министра, «есть факты, которые не укладываются в эту теорию, и есть факты, которые сегодня вообще с точки зрения существующих представлений плохо могут быть объяснены, например, теория «большого взрыва», поэтому «это должно быть в школьном учебнике».

«Я выступаю за вариативность. Считаю, что в новых стандартах это каким-то образом должно быть отражено. Но любые системы обучения должны базироваться на фактах, на объяснимых и проверяемых вещах», — сказал он. По словам Фурсенко, «за последний год был проведен качественный подход к изменению учебников».

Напомним, старшеклассница 148-й петербургской гимназии Мария Шрайбер судится с Министерством образования, требуя запретить преподавание теории Дарвина как доминирующей, поскольку она оскорбляет ее религиозные чувства. Интересы школьницы представляет ее отец – Кирилл Шрайбер.

Отец девочки нашел в школьном учебнике биологии «открытую пропаганду атеизма и прямые оскорбления в адрес всех религий». Кирилл Шрайбер заявил о намерении судиться с Минобрнауки еще в феврале 2006 года. Однако по различным причинам судебное разбирательство откладывалось. Судебное заседание по этому делу перенесено на 21 февраля 2007 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор