27 и 28 мая на площади Островского в 11-й раз пройдет Фестиваль мороженого. Холодное лакомство предложат три петербургских производителя: «Петрохолод», «Хладокомбинат N1» и «Талосто», а также московская компания «Айсберри». Две из этих компаний («Талосто» и «Айсберри») занимают второе и третье место соответственно на российском рынке мороженого.
Участники фестиваля представят порядка 50 сортов мороженого. Особенно активно в последнее время на рынок продвигаются специальные молодежные сорта, которые, по мнению производителей, должны составить конкуренцию «традиционным» молодежным развлечениям – алкоголю, курению и пр. Таким образом мороженое должно способствовать пропаганде здорового образа жизни.
На празднике будут не только продавать мороженое. На главной сцене, двух сценических площадках и на интерактивных площадках два дня петербуржцев будут развлекать группы «Чай вдвоем», «Диско-мафия», а также разнообразные творческие коллективы. Свою программу «Сладкий Дозор» представит шоу-группа «Лицедеи».
Общий бюджет праздника составил 4,5 миллиона рублей. 500 тысяч из них выделил городской бюджет, остальные расходы поровну поделили между собой компании.
Между тем «Айсберри» (ранее ГК «Рамзай») активно входит в петербургский рынок. По словам первого вице-президента компании Вячеслава Климентова, до сентября будет решен вопрос о создании производства на территории региона: будет или приобретено действующее предприятие, или построено новое. В ближайшее же время компания намерена развивать розничные продажи.
Генеральный директор ОАО «Петрохолод» Игорь Иванов сообщил, что петербургские производители не очень рады этому факту, но готовы конкурировать. Сейчас, по его словам, на рынке производства мороженого происходит активный процесс слияний и поглощений.
Всего в Петербурге за первый квартал 2006 года было произведено 3 тысячи 529 тонн мороженого. На конец 2005 года 35% российского рынка мороженого контролировали пять крупных производителей мороженого (с долей рынка более 4%): это «Инмарко» – 10,7%, группа «Талосто» – 8,4% (в том числе «Талосто» – 6,1%, «Метелица» – 2,3%), «Айсберри» – 5,4%, «Русский Холод» - 5,1%, Nestle – 4,8%.