Правительство Петербурга не вправе выпускать постановления, которые регламентируют реализацию городских программ. Так считают депутаты городского парламента, по запросу которых началось сегодня рассмотрение в Уставном суде Петербурга.
Депутаты Михаил Амосов, Наталия Евдокимова, Владимир Еременко, Александр Редько и Олег Сергеев считают, что Уставу города противоречат следующие постановления городского правительства:
- «Об основных мероприятиях по развитию научной сферы, а также инновационной деятельности в науке и образовании Петербурга на 2004-2007 годы»,
- «О плане мероприятий до 2010 года по реконструкции и развитию головных источников инженерного обеспечения и основных магистральных сетей, предназначенных для газоснабжения объектов социально-бытового назначения, промышленности, жилой застройки Санкт-Петербурга, существующей и планируемой к вводу в 2004-2007 годах»,
- «О программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2004-2007 годы»,
- «О программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы»,
- «О программе «Реконструкция и развитие систем водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга на 2004-2011 годы»,
- «О плане мероприятий по профилактике и борьбе с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в Санкт-Петербурге на 2004-2006 годы»,
- «О плане мероприятий по поддержке детей-инвалидов и их семей в 2004 году».
В частности, депутаты ссылаются на 15-ю статью Устава города, которая определяет принципы взаимодействия законодательный, исполнительный и судебный власти. Согласно нормам этой статьи, считают заявители, утверждение программ социально-экономического развития города отнесено к исключительной компетенции городского парламента. И никакой другой орган госвласти Петербурга, в том числе и правительство, не вправе принимать такие программы, поскольку программы и планы социально-экономического развития города утверждаются законами Петербурга и включаются в бюджет.
На сегодняшнем заседании были заслушаны доводы сторон. Так, по мнению представителя губернатора в УС, все оспариваемые акты являются не нормативно правовыми, а индивидуально-правовыми актами. А следовательно, правительство имело право рассматривать эти вопросы. Отвечая на вопрос суда о том, почему в таком случае одно из семи оспариваемых постановлений - о программе развития трамвайной сети - внесено в Реестр нормативных актов, она ответила, что это сделано ошибочно.
Суд решил на следующее заседание пригласить в качестве свидетелей председателя БФК ЗакСа депутата Владимира Барканова, а также представителей комитета финансов, КЭРППиТ и комитета по транспорту.