С 2006 года между Москвой и Санкт-Петербургом начнут курсировать поезда, состоящие из двухэтажных вагонов испанского производства. Поезда будут принадлежать частной «Первой пассажирской компании» (ППК), входящей в группу «Евросиб», сообщает «Lenta.ru».
ППК подписала соглашение с ОАО «РЖД» о работе на маршруте еще в прошлом году, но пока собственных поездов не использовала. За основу были взяты составы, которые с 1998 года эксплуатируются в Финляндии. Однако двухэтажные вагоны пока еще не имеют сертификации для использования на российских железных дорогах.
Вагон производства испанской фирмы Talgo вмещает 109 мест. Верхний салон вагона рассчитан на 44 места, нижний - на 51. В так называемом среднем салоне разместятся семейные купе и купе для переговоров. Каждый вагон имеет собственную камеру хранения багажа, грузовой лифт, телевизоры и телефонные кабины с устойчивой связью. В каждом вагоне предусмотрен проводник. Максимальная скорость нового экспресса составит 200 километров в час.
Стоимость одного такого вагона составляет 1,9 миллиона евро, что существенно выше цен на аналогичную отечественную продукцию. Но при этом у нового поезда больше вместимость и дольше срок эксплуатации. В ППК надеются окупить проект в течение 6-7 лет и уверяют, что стоимость билетов будет сопоставима с другими скоростными поездами, принадлежащими государственной железной дороге.