Водители там пропускают пешеходов. Даже вне зоны пешеходного перехода. Просто останавливаются и ждут пока те спокойно перейдут улицу. Никто не проедет, не рыкнет, не засигналит...
Читатель «Фонтанки» решил поделиться с нами своими впечатлениями от поездки в Адлер:
Вернулся я на днях из южного городка Адлер. Да и не знаю, городок ли это, поселок или вовсе район города Сочи. Пережил там несколько незабываемых моментов, коими и спешу поделиться.
Бесспорно, глупо сравнивать огромный мегаполис вроде Петербурга с маленьким южным городком, но я и не ставлю это своей целью. А лишь пытаюсь передать переполняющие меня чувства, от посещения Адлера.
Итак, самым большим шоком стало для меня само дорожное движение на улицах Адлера.
Скорости автомобилей редко превышали отметку 60. И одно это уже невольно успокаивало. На улицах там и тут путь преграждали «лежачие полицейские», которые лишь способствовали дополнительному замедлению потока.
Но главным оказалось другое. Водители там пропускают пешеходов!... ДАЖЕ ВНЕ ЗОНЫ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА!!! Просто останавливаются и ждут пока те спокойно перейдут улицу. Никто не проедет, не рыкнет, не засигналит.
Отдельного внимания заслуживают сотрудники ГИБДД. Познакомиться лично не пришлось, я выступал в роли пешехода. Но внешний вид вызывает уважение. В белых рубашках, чистые, аккуратные. Очень приятно видеть.
Отдельно хочу остановиться на автомобилях. Встречались они мне всех видов и мастей от стареньких Москвичей до новеньких Лэнд Крузеров и Мерседесов. Все как один чистенькие до блеска. Да, климат играет важную роль, это действительно не Питер, где в первый же день после приезда моя только что помытая машина превратилась в привычно чумазое нечто. А в Адлере за все время моего пребывания с неба не упало ни капли. Думаю, дело не только в этом.
Очень много встречалось мне очень старых автомобилей, будь то отечественные копейки, Мерседесики или японцы. Одни попадались просто со старыми регистрационными номерами (еще без цифр региона), другие и вовсе с совсем старыми черными (не путать с военными) номерами. Опять задумываюсь о климате и малых пробегах. Наверняка я наматываю за день столько. сколько у них бы ездил неделю.
Может быть, именно этим объясняется какая-то особая забота хозяев о своих чадах. Даже самая преобычная дешевенькая классика (вроде шестерки), а то и вовсе древняя 24-я Волга обязательно красуется дорогими дисками, тонировкой и не только. О тюнингованных девятках, десятках и иномарках я вовсе молчу.
Достаточно много иномарок. Кардинального отличия тут я не заметил. Разве что немного другой состав списка фаворитов. Например, у нас очень любят паркетники, а там много встречал Вранглеров. Но и тому есть свое объясненье, постараюсь не забыть упомянуть и о нем.
Гораздо больше праворульных японцев. Конечно, не Урал, но в глаза бросилось.
Очень много рабочего автотранспорта. Кто-то на личных автобусах (микроавтобусах) возит туристов на экскурсии. Кто-то работает как такси, но это достаточно традиционно. А вот использование транспорта, как объекта фото-сессий, своеобразных сувениров (см. фото) бросается в глаза. Очень популярен так называемый джипинг. Своеобразная форма экскурсий. И снуют по городу УАЗики всех возрастов и красок, а так же упомянутые выше Вранглеры. Паркетникам, думается мне, такие экскурсии не доступны.
Кирилл Рунеев
Фото автора