Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Адлер глазами петербуржца (фото)

Адлер глазами петербуржца (фото)

331

Водители там пропускают пешеходов. Даже вне зоны пешеходного перехода. Просто останавливаются и ждут пока те спокойно перейдут улицу. Никто не проедет, не рыкнет, не засигналит...

Читатель «Фонтанки» решил поделиться с нами своими впечатлениями от поездки в Адлер:

Вернулся я на днях из южного городка Адлер. Да и не знаю, городок ли это, поселок или вовсе район города Сочи. Пережил там несколько незабываемых моментов, коими и спешу поделиться.

Бесспорно, глупо сравнивать огромный мегаполис вроде Петербурга с маленьким южным городком, но я и не ставлю это своей целью. А лишь пытаюсь передать переполняющие меня чувства, от посещения Адлера.

Итак, самым большим шоком стало для меня само дорожное движение на улицах Адлера.
Скорости автомобилей редко превышали отметку 60. И одно это уже невольно успокаивало. На улицах там и тут путь преграждали «лежачие полицейские», которые лишь способствовали дополнительному замедлению потока.

Но главным оказалось другое. Водители там пропускают пешеходов!... ДАЖЕ ВНЕ ЗОНЫ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА!!! Просто останавливаются и ждут пока те спокойно перейдут улицу. Никто не проедет, не рыкнет, не засигналит.

Отдельного внимания заслуживают сотрудники ГИБДД. Познакомиться лично не пришлось, я выступал в роли пешехода. Но внешний вид вызывает уважение. В белых рубашках, чистые, аккуратные. Очень приятно видеть.

Отдельно хочу остановиться на автомобилях. Встречались они мне всех видов и мастей от стареньких Москвичей до новеньких Лэнд Крузеров и Мерседесов. Все как один чистенькие до блеска. Да, климат играет важную роль, это действительно не Питер, где в первый же день после приезда моя только что помытая машина превратилась в привычно чумазое нечто. А в Адлере за все время моего пребывания с неба не упало ни капли. Думаю, дело не только в этом.

Очень много встречалось мне очень старых автомобилей, будь то отечественные копейки, Мерседесики или японцы. Одни попадались просто со старыми регистрационными номерами (еще без цифр региона), другие и вовсе с совсем старыми черными (не путать с военными) номерами. Опять задумываюсь о климате и малых пробегах. Наверняка я наматываю за день столько. сколько у них бы ездил неделю.

Может быть, именно этим объясняется какая-то особая забота хозяев о своих чадах. Даже самая преобычная дешевенькая классика (вроде шестерки), а то и вовсе древняя 24-я Волга обязательно красуется дорогими дисками, тонировкой и не только. О тюнингованных девятках, десятках и иномарках я вовсе молчу.

Достаточно много иномарок. Кардинального отличия тут я не заметил. Разве что немного другой состав списка фаворитов. Например, у нас очень любят паркетники, а там много встречал Вранглеров. Но и тому есть свое объясненье, постараюсь не забыть упомянуть и о нем.

Гораздо больше праворульных японцев. Конечно, не Урал, но в глаза бросилось.

Очень много рабочего автотранспорта. Кто-то на личных автобусах (микроавтобусах) возит туристов на экскурсии. Кто-то работает как такси, но это достаточно традиционно. А вот использование транспорта, как объекта фото-сессий, своеобразных сувениров (см. фото) бросается в глаза. Очень популярен так называемый джипинг. Своеобразная форма экскурсий. И снуют по городу УАЗики всех возрастов и красок, а так же упомянутые выше Вранглеры. Паркетникам, думается мне, такие экскурсии не доступны.

Кирилл Рунеев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях