Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Город Американец, встретивший СВО на Украине, открыл в Петербурге бар ради дружбы США и России

Американец, встретивший СВО на Украине, открыл в Петербурге бар ради дружбы США и России

49 614

Жительница Большой Монетной улицы рассказала «Фонтанке» об открытии американского бара в своем доме. Она упомянула флаг США, висящий на барной стойке, и задалась вопросом о реакции на такую картинку участников СВО. Корреспондент отправился в бар — и правда увидел американский флаг и улыбчивого 31-летнего Уильяма Джейсона Уильямса. Он родился в Чикаго, встретил февраль 2022-го в Харькове, а затем приехал в Петербург, где открыл бар с концепцией дружбы между россиянами и американцами.

Источник:

«Фонтанка» поговорила с Джейсоном — о русском языке, увиденном на Украине и концепции бара.

— Почему вы решили открыть бар в Петербурге?

— Я уже много путешествовал. Город один из самых красивых. Я думаю, что Петербург — город искусства и культуры. Кажется, что люди здесь могут понять идею, потому что наш бар — это тоже про культуру.

— Вы говорите, что концепция бара подразумевает дружбу между американцами и россиянами. Можно поподробнее?

— Конечно, это место дружбы между нами. Америкой и Россией. Хочу разделить свою культуру с русскими. Честно говоря, особенно сейчас, потому что сегодня время для всех тяжелое. Я имею в виду — для русских и американцев тоже. Важно, чтобы мы не потеряли дружбу. Надеюсь, что бар станет первым шагом к этому.

— Звучит интересно. Допустим, я прихожу в бар — и как будем дружить?

— Да, это хороший вопрос. На английском это speaking club, а по-русски — это разговорный клуб. Многие приходили и интересовались. В Петербурге есть много людей, желающих изучать английский, а еще его практиковать. Люди приходят в бар и говорят: «Джейсон, я так долго не разговаривал на английском, мне очень важно не потерять эту способность».

Будем устраивать квизы на английском. По-русски это, кажется, будет «викторины». Русские смогут приходить общаться по-английски не только с русскими, а еще с американцами.

— Парень за барной стойкой мне сказал: Джейсон хочет сделать настоящий бар, как в Америке. Это как?

— Это Савелий, да. Главное — это еда. У нас не будет борща или пельменей. Будет американская еда. Бургеры, куриные стрипсы, mac and cheese — по-русски просто макароны с сыром. Однако это настоящая традиционная американская еда. Например, в детстве американские дети едят такое блюдо почти каждый день. Интерьер нашего заведения — как в настоящем американском баре.

— Финансовый вопрос. А откуда деньги на бар?

— Деньги я заработал в России. Уже почти два года работаю учителем английского языка. Да, это мои деньги.

— Тяжело иностранцу открыть в России заведение? Мне кажется, что должно быть очень много бюрократии…

— Сложно. Много различных шагов, но не так сложно, как в Америке. У нас это почти невозможно. Нужна лицензия, чтобы только пиво продавать, а в России попроще. В Америке, чтобы продавать пиво, лицензия стоит 300–400 тысяч долларов. Для учителя это невозможно. Слава богу, что в России это не так сложно и не так дорого.

— А вы один открыли бар или с кем-то?

— С лучшим другом из России. Его зовут Владислав Кравченко. Это его бизнес, его ИП. Мое здесь — идея, рецепты, бургеры, стрипсы и разговорный клуб. Это всё со мной будет. Мы подружились, когда он был администратором в языковой школе, где у меня рабочая виза. Я учитель по профессии, поэтому бар и называется School Pub.

Киев, Харьков и украинские военные

1 из 2
Источник:

— Расскажите, пожалуйста, о своей жизни до приезда в Россию.

— Родился в Чикаго. Вырос с мамой и отцом за городом. Там было очень много русских и украинцев, каждый день я слышал русский язык. Русские и украинские дети гуляли группой, разговаривали на русском. Когда мне было 7 лет, слышал ваш язык и думал: «Вау, какой крутой язык. Это очень сильный, очень красивый язык». После этого я захотел заниматься русским, но возможности тогда не было. Учился в католическом университете штата Огайо на факультете английской литературы. Был спортсменом, занимался легкой атлетикой. В Америке у нас очень большая культура спорта. Для большинства американцев спорт — это главное.

После защиты диплома переехал на Тайвань. Там выучил китайский, а после служил в армии. Хотел стать лингвистом, но не получилось. Очень драматическая история. Это называется на русском, не знаю, корректность, политическая корректность. Конечно, я белый человек, а в американской армии отношения сейчас не очень открытые. Лингвистом я не стал и ушел из армии.

— Как вы оказались на Украине?

— После моего ухода из армии начался коронавирус. Не хотел проходить вакцинацию, а работать хотел — преподавать английский. На Украине вакцинация не была обязательной. Работать мог без нее. Так увидел шанс наконец-то заниматься русским языком. Одно лето жил в Киеве, там учил русский, затем нашел работу в Харькове. Это город русской культуры, где большинство говорит по-русски каждый день. Потом началась СВО, военная операция началась.

— Получается, что застали начало военных действий в Харькове?

— Да. В один день я встал, хотел купить яйца, вышел на улицу, где увидел солдат. Стало понятно, что операция началась. Провел несколько дней в бомбоубежище. Знал, что мне надо уезжать, потому что этот конфликт — не мое дело. Попросил харьковского друга Влада помочь мне. Он ждал меня у дома, а украинские солдаты его задержали. Потом с его же телефона позвонили мне. Спросили по-английски: это Джейсон Уильямс? Я сказал: да, а где мой друг Влад? Они побежали в мою квартиру, постучали в дверь. Я открыл. Там было много солдат с оружием. На пальце у одного был нацистский символ. Скажу честно: я был удивлен, потому что не ожидал. Жил в Киеве, Харькове и такого не видел. Не вру — это правда. Они забрали меня на свою базу вместе с Владом, где продержали несколько часов, а потом отпустили.

— Выходит, взрывы тоже видели и слышали?

— Да, конечно.

Джейсон Уильямс покинул Украину через Львов — уехал в Словакию. На украинской территории он находился около 10 дней с момента начала спецоперации, а потом американец вернулся домой к родителям — в Чикаго. В родном доме он отдыхал и искал работу. Через несколько месяцев ему предложили место в языковой школе в Петербурге. Джейсон с радостью согласился.

— Как родители отреагировали на такие новости?

— Обрадовались, что я нашел работу. Мама спросила: а где будешь работать? Я сказал: в Европе. Мама понадеялась, что в Италии. Остро отреагировала, когда узнала, что в Петербурге и в России. Думала, что шутка. Отец сразу понял, что я не откажусь. Других вопросов не было.

— А спустя два года как относятся?

Знаете, сейчас они ждут победы на выборах Дональда Трампа. Да и я тоже. Кажется, что Трамп реально хочет дружить с Россией, а Джо Байден чья-то марионетка. После выборов, надеюсь, отношения между нашими странами начнут улучшаться.

— Заметили ли различия между американцами и россиянам?

— Кажется, что они незначительны. В России же большинство христиане и православные. Это для меня главное. С молодыми россиянами вообще не чувствую проблем, потому что они выросли на американской культуре. Иногда они спрашивают меня: смотрел ли такие-то фильмы, мультфильмы, читал ли такие книги. Просто нахожу общий язык. Когда жил на Тайване — там различия видны. У них там совсем другой мир. Здесь нет.

Сейчас Джейсон Уильямс живет в коммунальной квартире в центре Санкт-Петербурга. Он преподает английский язык и готовит на кухне своего бара. Корреспондент «Фонтанки» не сразу признался в журналистских целях, когда пришел в заведение. Сначала съел американский бургер. Понравилось, можно и поговорить.

1 из 2
Источник:

Знакомился с концепцией дружбы Фёдор Данилов, «Фонтанка.ру»

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE46
Смех
HAPPY14
Удивление
SURPRISED12
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
72
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях