Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Ледяной поход генерала «Экостроя». Дноочистную технику выводят из зимнего плена (фото, видео)

Ледяной поход генерала «Экостроя». Дноочистную технику выводят из зимнего плена (фото, видео)

17 701
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»

Шаланды и катера ГУП «Экострой», которые чистили Смоленку и Карповку, не ушли на базу до ледостава. К ним, словно к папанинцам, пробивается помощь под снисходительным взглядом «Красина».

Дноочистной флот «Экостроя» на данный момент сгруппирован по двум адресам: на Екатерингофке в районе Гутуевского моста и в Большой Невке у Гренадерского. В общей сложности это несколько десятков единиц: шаланды, катера, земснаряды. Увести их через залив на основную базу в Горской уже не получится, но есть вариант — добраться до Охты, где тоже можно перезимовать и пройти частичный ремонт. Можно остаться там, где застала зима, но чем это заканчивается — чиновники знают не понаслышке.

По данным «Фонтанки», в Екатерингофку увели ту эскадру, которая так долго и заметно во всех отношениях работала в Смоленке. К шуму земснарядов, помимо неоднократных жалоб на плывущие по реке пятна и мусор, примешивалось эхо доследственной проверки. Ее провела экономическая полиция, которая пришла к выводу, что несколько миллионов — и не простых, а федеральных — в ходе дноочистки смыло на посторонние банковские счета. Смольный в ответ на просьбы полковников как-то высказаться и поучаствовать притворился фикусом. Когда же МВД решило утяжелить свою позицию еще одним промером глубин, привлеченного гидрографа директивно сопроводили к берегу, так что пришлось открывать кингстоны и сворачивать резиновую лодочку. Вскоре после этого флот сгруппировался в ковше в устье Смоленки.

Смоленка, лед и «Экострой» — три кита, на которых держалась история одного утопления, случившегося в 2019 году. Тогда предприятие также вело дноочистные работы и не успело увести флот на базу, оставив зимовать в ковше. Люди знающие сразу сказали, что без казусов не обойдется. В итоге несколько шаланд к весне прилегли на дно, а брызги от этой истории долетели до прокуратуры. В этот раз, по данным «Фонтанки», могло случиться так же: стало холодать, c 16 ноября капитан «Большого порта Санкт-Петербург» запретил движение в акватории маломерных, прогулочных и спортивных судов, а через месяц дал старт периоду ледокольной проводки. Показалось, что несамоходные шаланды снова заморозят по месту работ.

Тем не менее на этой неделе дноочистной флот перебазировался на участок между Екатерингофским и Гутуевским мостами. Судя по всему, штурмовать в одиночку закрытую вроде бы акваторию «Экострою» не пришлось: по крайней мере, траектория ледокола «Капитан Зарубин» в последние дни очевидно включала и западную оконечность Васильевского острова, и подход к Екатерингофке.

Вторая часть работала в Карповке; там обошлось без полиции, но не без жалоб на пятна, которые лабораторно подтверждали экологи и Росприроднадзор. Сейчас шаланды стоят у Гренадерского моста.

автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»
1 из 7
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»

Судя по всему, на зимнюю стоянку в районе станции Горская «Экострой» уже не поплывет, скорее — на ремонтную базу в Охте.

Источник:

Об этом говорит зарисовка, которую сегодня можно было наблюдать в Неве: три буксира c самого утра пробирались от Благовещенского моста до Дворцового, с разгону прыгая на лёд и отчаянно ломая его. Весь этот почти папанинский сюжет развивался совсем недалеко от ледокола «Красин».

1 из 2
Источник:

Логично предположить, что из Екатерингофки суда хотят провести по Большой Неве, где-то в районе «Авроры» присоединить к этой непобедимой армаде Карповский флот и пробивать путь к Охте (видимо, все же без легендарного крейсера).

Из ответа комитета этого напрямую не следует. «Дноочистные работы на реках Карповка и Смоленка осуществляются в рамках государственных контрактов, заключенных на двухлетний период 2020 — 2021 годов, — сообщили в пресс-службе. — В связи с этим обязанность по перебазированию природоохранного флота до окончания производства работ отсутствует, а ее необходимость определяется подрядной организацией. На территории города размещается несколько площадок (территорий и акваторий), предназначенных для размещения объектов природоохранного флота. Соответствующие земельные участки и акватории предоставлены в пользование подведомственным комитету организациям. На одну из таких площадок, расположенную на реке Екатерингофка, и была переведена часть природоохранного флота с реки Смоленки».

«Фонтанка» поинтересовалась также, почему было принято решение до последнего очищать Смоленку и Карповку от донных отложений (и гидрографов, добавим). В Смольном проблем, судя по всему, не видят: «Следует отметить, что установленный комитетом по транспорту в связи с завершением навигации запрет на движение судов не распространяется на суда природоохранного флота. Соответствующие проводки судов осуществляются подрядной организацией самостоятельно, с соблюдением всех установленных требований, без использования дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях