Уголовное дело о незаконном предпринимательстве, экстремизме и унижении человеческого достоинства начал слушать Невский районный суд. Руководящий костяк Сайентологической церкви вину не признаёт и говорит о духовном.
Как сообщает объединённая пресс-служба судов, на первом заседании 18 августа прокурор зачитал обвинительное заключение и не нашёл понимания у фигурантов. На скамье подсудимых лидер петербургских сайентологов Иван Мацицкий, исполнительный директор Галина Шаринова, главбух Сахиб Алиев, начальник службы безопасности Анастасия Терентьева и её зам Констанция Есаулкова.
По версии следствия, сайентологи создали экстремистское сообщество (статья 282.1 УК), унижали человеческое достоинство (статья 282 УК), занимались незаконным предпринимательством (статья 171 УК) с доходом под 300 млн рублей и легализацией в особо крупном размере (статья 174.1).
Фигуранты от обвинений открестились. Сайентология, по их словам, — это светлая религия, которая заботится о душе человека. Вину они не признают, суть предъявленного не понимают и подозревают, что ФСБ преследует их по признаку вероисповедания.
«Коперника тоже преследовали!» — закончили подсудимые, еще немного поговорив о Никоне и расколе православной церкви», — делится подробностями первого заседания пресс-служба судов.
На следующем заседании планируют слушать свидетелей. О некоторых из них кто-то из сотрудников ФСБ отзывался не слишком лестно. В июне 2018 года адвокат Александр Мелешко при ознакомлении с 21-м томом дела наткнулся на рукописные пометки на бумажных стикерах. Например, один из свидетелей был охарактеризован как «Дебил, но точно знает, что нет экстремизма и платных услуг», другой «Знает много, но молчит». Его же, судя по записям, допрашивали с «электровспоминателем». Как анонсируют в суде, на следующем заседании ждут много иностранцев.
Дело сайентологов началось в 2017 году. Экстремизм увидели в системе наказаний, которую практиковали последователи Рона Хаббарда. Духовный лидер Иван Мацицкий оставался в СИЗО до ноября прошлого года. Его отпустили на свободу, но наказали быть аскетом.