4

Самолёт-амфибия, разработанный в Петербурге, совершит свой первый полёт в 2020 году

Новый российский самолёт-амфибия АС-24 совершит свой первый испытательный полёт уже в 2020 году. Об этом «Фонтанке» рассказал проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета, руководитель Центра НТИ «Новые производственные технологии» Алексей Боровков.

«Проектировали мы. Сейчас заканчивается производство совместно с командой дважды Героя Сергея Крикалёва. Производство композитное. Производителя пока называть не будем. Это маленький самолёт на 4-6 мест. Его можно использовать как санитарный самолёт. Туда можно поместить носилки. Можно использовать и как грузовой. Взлётный вес 1750 килограммов. Дальность полёта 2200 км. Из Петербурга можно будет слетать и на Белое, и на Чёрное море. Собирать его будут в Подмосковье. Первый полёт намечен на первый квартал 2020 года», – рассказал Боровков.

Фото - Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ
Фото - Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ

По словам руководителя инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ, машиной уже заинтересовались иностранные покупатели.

«Самолётом заинтересовались страны, у которых большой водный бассейн, или кто граничит с морем. Индия, Китай, Индонезия. Дальше нас ждёт сертификация. Сертифицировать в России долго. Если мы хотим его выводить на международные рынки, то можно сертифицировать сразу за рубежом», – пояснил Алексей Боровков.

Электронная начинка нового российского самолёта будет импортная. В целом машина будет на 60-70% состоять из отечественных разработок, уточнил проректор СПбПУ.

Ранее сообщалось, что АС-24 будет взлетать с воды на скорости 105 км/ч. Для разбега самолёту нужно всего 200 метров. Крейсерская скорость — 330 км/ч. Помимо использования в санитарных целях, самолёт может выполнять задачи для спасательных служб, перевозить офицеров и доставлять почту, отмечали разработчики.

Фото - Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ
Фото - Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (4)

kurilopitek
в начале 90-х, 92-96 гг, на Кунашире закрыли аэропорт на реконструкцию (демонтаж старых плит с аэродрома Сокол на Сахалине и установка их на Кунашире по документам как новые) и запустили самолёты-амфибии, чтобы возить пассажиров на Сахалин, потому что хлипкий пароходик "Титовка" не справлялся с пассажиропотоком, и мы, аборигены, прозвали эти самолёты "Балу", один упал в бухте при посадке в марте 1993 года, народ вплавь добирался до берега, один погиб от обморожения (спасал детей и женщин), обломки "Балу" ещё долго лежали на берегу, пока его на цветмет на растащили, о таки дела с амфибиями....

Ё-самолет?

hmjo
Чьей фамилией назван этот самолет-амфимия? Что это за авиаконструктор, у которого фамилия начинается на буквы "Ас"? И где у него предыдущие 23 модели, что уже выпускается 24-я модель самолета? Я пока не видел ни одной модели самолетов этого констукторского бюро (КБ).

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...