08.07.2019 18:17
9

Транспортная реформа может обойтись бюджету Петербурга в 23 млрд рублей. Если все пойдет по плану, то 12 млрд вернутся в казну

Реформа общественного пассажирского транспорта, подразумевающая исчезновение почти 300 маршрутов в Петербурге, может стоить городскому бюджету 23 млрд рублей. Именно столько потребуется выплатить перевозчикам, если городские власти примут решение работать по «затратному методу». Объем возможных расходов «Фонтанке» 8 июля подтвердили сразу несколько собеседников, близких к транспортному блоку правительства. 

С 2020 года все коммерческие перевозчики – автобусы с буквой «К» – будут перевозить граждан по госконтрактам. Еще месяц назад планировалось, что к октябрю Смольный разыграет на госзакупках 31 лот общей стоимостью 10 млрд рублей. Стоимость контрактов высчитывалась по формуле «расходы минус доходы». Предполагалось, что все собранные с пассажиров деньги пойдут перевозчикам. Бизнес высказывал опасения, что чиновники неверно рассчитали пассажиропотоки, а значит, и объем возможных доходов. 

Теперь власти рассматривают схему, при которой деньги, собранные с пассажиров, пойдут в городскую казну, а из стоимости контрактов не будут вычитаться возможные доходы. Если власти пойдут по этому варианту, то общая цена контрактов с перевозчиками вырастет до 23 млрд рублей. Зато, по словам вице-губернатора Эдуарда Батанова, около 12 млрд рублей поступят в бюджет в виде платы за проезд. Председатель комитета по транспорту Александр Головин, обсуждая с корреспондентом «Фонтанки» возможное изменение схемы формирования цены госконтрактов, подчеркнул, что окончательное решение еще не принято, а сама идея пока только обсуждается. 

«Фонтанка» подробно рассказывала о готовящейся реформе общественного транспорта: планируется, что почти 300 маршрутов перестанут существовать. 280 из них — это автобусы с буквой «К». Чтобы компенсировать потерю, городские власти выпустят дополнительную технику, откроют 97 новых маршрутов и изменят трассировку у 62 направлений.


© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (9)

hmjo
Для новой схемы движения нужно в овральном режиме обновлять автобусный парк, потому что все коммерческие маршруты ездят на пазиках. Часть из них меняют на социальные. Но социальные маршруты на пазиках возить не будут. Придется срочно закупать ЛИАЗы, МАЗы и Волжанины. А куда они денут ПАЗы?

PapaKarlo
Все маршруты К-это "черный нал". с которого не платятся налоги. Деньги идут в карман авто мафии. В огромном мегаполисе пасс общ транспорт должен быть прозрачным и эффективным.

hmjo
Льготники, которые и сейчас ездят на автобусах, на автобусах будут ездить и после реформы. А часть пассажиров маршруток после реформы перейдут на такси или каршеринг.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор