Городской суд оставил в силе решение Приморского районного суда об отказе в удовлетворении иска УМВД по Центральному району к члену петербургской Общественной наблюдательной комиссии Яне Теплицкой и изданию «Медиазона». Иск, напомним, был связан с публикациями о пытках.
Эту информацию «Фонтанке» 15 мая подтвердила сама правозащитница.
«Хорошо, что городской суд оставил решение Приморского суда в силе. Иначе получалось бы, что нельзя даже писать о жалобах на пытки (именно это опротестовывало УМВД по Центральному району). Публичность, кажется, единственный хоть сколько-то эффективный инструмент в борьбе с пытками, что показывает эта история. 9 ноября я подала заявление после обращения Л.Бульфреда, но проверку начали проводить только спустя неделю, 16 ноября, когда я написала пост, когда вышел материал «Медиазоны», – отметила Теплицкая.
Член ОНК пожелала УМВД по Центральному району направить свои силы на то, чтобы сделать работу более прозрачной и внедрить меры для превенции пыток.
«Все это выглядит очень лицемерно – УМВД по Центральному району потратило кучу времени и денег на то, чтобы помешать члену ОНК и СМИ информировать общество о важных проблемах, вместо того, чтобы их решать. Управление в своем иске даже писало, что просит с меня деньги, чтобы изготовить средства наглядной агитации для исправления своей пошатнувшейся репутации», – сказала правозащитница корреспонденту «Фонтанки».
Яна Теплицкая ещё раз перечислила меры, о которых члены ОНК не перестают говорить полицейским. Это упорядочивание системы хранения и предоставления видеозаписей из отделов полиции, строгий учёт задержанных.
«Но пока полиция предпочитает делать вид, что пытки выдуманы заключёнными и правозащитниками», – подытожила Теплицкая.
Полиция через суд пыталась вычистить из Facebook и в «ВКонтакте» Теплицкой пост с жалобой арестанта на неправомерное отношение к нему сотрудников 78-го отдела. Также истец требовал удалить статью с сайта «Медиазоны», в основу которой лёг пост, опубликовать опровержение и компенсировать порядка 9 тысяч судебных расходов. Отдельно с Теплицкой ведомство хотело получить 50 тысяч в качестве компенсации за вред своей репутации. Однако ничего не вышло. 14 января 2019 года Приморский районный суд отклонил иск.