18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
23:46 15.08.2018

В Смольном подсчитали стоимость переноса разрушенного дома на Ремесленной

Здание на улице Ремесленной, 3, которое градозащитники считали историческим, могли не сносить, а перенести – за без малого 100 млн рублей. Об этом стало известно 8 ноября на  посвященном технологиям переноса зданий совещании с участием вице-губернатора Игоря Албина в Смольном.

Дом попал в зону строительства моста через Малую Неву в районе острова Серный и был снесен в августе по заказу подрядчика – компании «Пилон». По поручению Албина проектировщики и сотрудники Университета путей сообщения рассчитали экономическую модель переноса здания на Ремесленной. Исходя из стоимости строительства 1 кв. м жилья, утвержденной Минстроем для Петербурга (62,2 тыс. рублей) и площади строения (932,4 кв.м), его демонтаж и воссоздание на новом месте обошлись бы в 58 млн, а перенос – в 40 млн рублей, заявили эксперты.

«Город, обладая интеллектуальным, научным, творческим, финансовым потенциалом, имеет возможность сохранять представляющие историческую и культурную ценность здания, не идя по пути наименьшего сопротивления», – заявил вице-губернатор.

Существует два основных способа перемещения зданий: по рельсовым путям и на колесных тележках, пояснили эксперты на совещании. При этом перенос здания экономически более выгоден в сравнении с демонтажом и строительством на новом месте: экономический эффект при переносе одноэтажного здания составляет 35%, двухэтажного – 45%, пяти-шестиэтажного – 60%.

Участникам совещания было поручено при координации КГИОП и КРТИ разработать алгоритм действий исполнительных органов власти при принятии решений о целесообразности переноса зданий в границах Петербурга. До конца ноября на площадке КГИОП должен состояться семинар для градозащитников и экспертного сообщества по технологиям переноса исторических зданий и объектов культурного наследия. Кроме того, КГИОП и КГА в течение месяца сформируют перечень «зон риска», где задачи развития транспортного каркаса Петербурга затрагивают исторические здания.

Справка:

Опыт перемещения зданий есть в ряде зарубежных стран и в Москве. Так, столичное здание Моссовета на Тверской улице было перенесено в 1940 году. Здание МХТ им.Чехова на Камергерском переулке в 1983 году переехало вглубь квартала на 27 м.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...