Ученые создали шумовую карту Санкт-Петербурга. Для России – это уникальная работа, для других городов таких карт пока нет. Заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского государственного технического университета профессор Николай Иванов и доцент этой кафедры Петр Матвеев рассказали журналистам, почему от шума петербуржцев не спасут ни электромобили, ни защитные экраны.
По словам экспертов, транспортные средства – не самый главный компонент шумового загрязнения городской среды и массовый переход на тихие электромобили – далеко не панацея. "В шуме, который издает автомобиль, шум от двигателя преобладает, только если машина двигается на скорости до 40 км/ч. Если быстрее – то движок уже не слышен за шумом шин, а при скорости 120 км/ч возникает уже аэродинамический шум за счет обтекания корпуса", – объясняет Петр Матвеев.
Кроме этого существуют и другие факторы. В частности, по воздействию на психику шум от машин стоит всего на третьем месте среди других источников.
"Самое серьезное давление на психику оказывает не автомобильный шум. Существуют такие специальные расчеты – кривые Шульца, которые замеряют, какой шум оказывает максимально негативное влияние на человека. На первом месте авиационный, на втором – строительный, на третьем – автомобильный, на четвертом – железнодорожный. Поэтому самые шумные районы в городе, конечно, центральные, а на втором месте – все, что расположено под глиссадой аэропорта", – разложил всё по полочкам эксперт.
Однако звуки транспортных потоков, особенно от загруженных магистралей, все равно досаждают жителям близлежащих домов. И эту проблему до конца не решают шумозащитные экраны. Кроме того, чтобы дороги не выпускали свой шум, необходимо заботиться о том, чтобы его не впускали здания. А для этого их нужно строить по особым дорогостоящим технологиям.