19:48 20.04.2018
«Дизельгейт»: арестован ведущий инженер Porsche
«Фонтанка» за 60 секунд — 16-20 апреля
Демократическая партия США подала иск против России, штаба Трампа и WikiLeaks
СМИ узнали слово, из-за которого Денисов лишился миллиона
Эмилия Кларк зачитала спойлеры «Игры Престолов». Ее запиликали
Жилищные сертификаты можно будет использовать на этапе строительства
Центробанк хочет сократить 40% сотрудников надзорного блока
Тулеев: Я устал от политики и от этой лжи
Порошенко предложил лишить украинского гражданства жителей Крыма
На КАД собралась 11-километровая пробка из-за ДТП
Жительница Петербурга загорелась от сигареты
Янукович написал открытое письмо украинским властям
В Крыму начался ипотечный бум
«Мемориал» заявил о проблемах с сайтом из-за блокировки Telegram
Собчак обвинила Запад в антипутинской пропаганде
После возвращения прав семья Цоя переиздаст альбомы «Кино»
Комтранс рассказал, как будет перевозить пасажиров во время ремонта «Академической»
Как вежливые люди к директору Сайменского канала заходили
Эхо выборов президента: Горизбирком вскрыл списки избирателей на 78 УИКах, но не стал их анализировать
В Финляндии побит тепловой рекорд
Ретейлер «Магнит» снизил прибыль на 1,8% в первом квартале
Правительство РФ допускает рост цен на нефть до $ 80 уже в апреле
Сбившие летчика Филипова террористы искали кадровый резерв в Петербурге
СМИ: В «Русале» ждут массовых сокращений
Погоня за дешевым жильем в Петербурге закончилась в Калининском суде
Центр Петербурга репетирует пробки выходного дня
Тигода и Тихвинка вышли из берегов, Тосно и Паша готовятся
Суд арестовал напавшего с ножом на школу в Стерлитамаке
Среди самых влиятельных людей в мире по версии Time не нашлось места Путину
Дом ЛГБТ-гордости откроется в Петербурге к ЧМ-2018
Сбербанк выставит на торги десятиэтажный офис на Охте
С момента запуска tax-free в Петербурге услугой пользуется один турист в сутки
Молодые петербуржцы отдали пациентам больниц 300 литров крови
Под филиал Эрмитажа выделили землю на территории бывшего ЗИЛа
Роскомнадзор запустил ещё одну горячую линию по жалобам на блокировку Telegram
Впервые за 10 лет началось расширение ареала обитания сайменской нерпы
Школьный двор на Руднева превратился в озеро
Рядом с Новоселками не будет «Анабасиса» и Спецтранса №6
«Локомотив» оштрафовал Игоря Денисова на 1 млн рублей за оскорбление допинг-офицера
Финляндия проведёт масштабные военные учения с США в 2021 году
Петербуржцев просят приготовиться к снежной субботе
СКА купит за 100 млн рублей 22-летнего нападающего «Лады»
Экс-глава службы безопасности СКР Максименко приговорен к 13 годам
В Петербурге запретили ловить рыбу — она еще маленькая
В Великобритании на фестивалях запретят пластиковые бутылки и соломинки
Житель Подмосковья умер после 2,5 часов ожидания помощи врачей
«Единая Россия» пожаловалась на DDoS-атаки из Европы и Америки
В Финляндии из-за эпидемии сальмонеллёза уничтожат 2000 свиней
Из-за ДТП на ночь закроют один из съездов КАД
Дзюба: "Арсенал" ищет решение, кто заплатит за мою игру
Новая Toyota Camry петербургской сборки появилась у дилеров
Фетисов рассказал о «блатных детях» в хоккее
Концерн 10Design: Мы завершили свою работу с проектом «Залив островов» в 2017 году
Для достройки проблемного ЖК «Трио» нашли инвестора
МИД заявил, что антироссийская кампания в США выдыхается
За сутки в Финляндии оштрафовали 5 тысяч лихачей
Петербургский метрополитен создает VPN-канал для защиты от Роскомнадзора
Музыканты устроят джем-сейшен на Московском вокзале
Команда России завоевала серебро на чемпионате Европы по теннису на колясках
В Москве задержали похитителя барокамеры Гагарина
Минтранс готов рассмотреть претензии к запрету колясок в метро
Проживший 30 лет в Финляндии иракец прикинулся беженцем ради пособия
В пакетиках кофе «3 в 1» почти не оказалось ни кофе, ни молока
В «Простых вещах» покажут рисунки детей из семей прокаженных
СКА продлил контракт с 20-летним нападающим Мальцевым
Володин предложил ввести уголовное наказание для бизнеса за соблюдение санкций США
АИЖК: Спрос на новостройки в России вырос в I квартале на 16%
Петербуржец преподнёс жене краденые часы за 900 тысяч
Мост на Московском проспекте ограничат на выходные
Замначальника Северо-Западной оперативной таможни отправили на Урал
Город

Спасите наши уши

Какие районы Петербурга тише, а какие шумнее? Какой шум для человека самый неприятный? Что надо делать, чтобы шума в городе стало меньше?
Спасите наши уши
Елена Пальм/Интерпресс

Существует  шумовая карта города. Ее  создатели – заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности Балтийского государственного технического университета профессор Николай Иванов и доцент этой кафедры Петр Матвеев – рассказали «Городу 812», почему от шума нас не спасут ни электромобили, ни защитные экраны.

– Вы создавали вашу шумовую карту по чьему заказу?

Н.И.: – Карту мы делали по заказу комитета по градостроительству и архитектуре, который готовил новый Генплан. Это была уникальная работа, по крайней мере для России, потому что в других городах подобных карт нет. И в Европе мы были одними из первых: нас опередили только Лондон и Париж. Правда, сейчас все иначе: на Западе в каждом городе с населением свыше 100 тысяч человек теперь есть своя карта, которую регулярно обновляют. Во всех странах, кроме Мальты. Пользу ощутили сразу.

– И у нас тоже?

Н.И.: – У нас – нет. Создание карты – единственный положительный опыт, когда у нас попытались не решить проблему, но хотя бы ее представить. Мы категорически против того, чтобы данные о шумовом загрязнении в городе как-то скрывались от людей. Жители ведь должны знать, где стоит покупать квартиру, а где нет. Но я не уверен, что при выделении новых пятен под застройку, при проектировании новых дорог все сверялись с этой картой. Не очень-то похоже. Здесь мы капитально отстаем от Европы, где на шумозащиту тратятся серьезные деньги. Только на экраны 50 миллиардов евро в год. А все в комплексе – 1 процент от ВВП.

Карта шумов
Карта шумов
фото с сайта gorod-812.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

- Как шум сказывается на здоровье?

П.М.: – Самое очевидное – потеря слуха. В среднем глухота – при длительном воздействии шума на организм – развивается лет за десять. Но поскольку шум воздействует впрямую на нервную систему, могут возникнуть любые заболевания. Человек же постоянно будет на нервах, организм разбалансируется. Где есть слабое место, там проблема и проявится. Например, с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые дадут о себе знать гораздо быстрее, чем слух.

Вдоль КАД у нас все застраивается  большими жилыми комплексами.  Звукозащитные экраны решают проблему?

П.М.: – В тех местах, где экраны есть, их все равно недостаточно. Если уж строите вдоль шумных дорог, позаботьтесь, чтобы и дороги шум не выпускали, и здания не впускали. Нужна специальная конструкция фасада здания, окон и главное – принудительная приточно-вытяжная вентиляция. Как вы думаете, дома вблизи КАД будут делать по такой дорогой технологии? В лучшем случае там поставят типовые стеклопакеты и сделают клапаны проветривания, но это не решение проблемы.

Знаете, в советских домах проект вообще не предусматривал вентиляцию. Строительство было максимально дешевым: ведь даже высоту потолков в квартирах и особенно подвалах занижали так, чтобы в пятиэтажный дом не надо было лифт ставить, потому что наличие лифта зависело не от этажности, а от высоты строения. Вентиляция была предусмотрена сквозь неплотности в окнах: поток воздуха входит в щели и через комнату доходит до кухни или санузла, где есть вентиляционное окошко. А теперь у нас герметичные окна и циркуляции нет.

Вот потерпим лет десять, пересядем на электромобили и будем наслаждаться тишиной.

П.М.: – Во-первых, электромобиль никак не улучшит экологическую обстановку, пока у нас большинство электростанций – тепловые. То есть машина не выделяет угарный газ, зато ТЭС, производящая для нее электричество, выделяет в большом количестве. Да и аккумулятор рассчитан только на тысячу циклов разряда-заряда, а потом его придется менять, а старый утилизировать. При выработке ресурса на 60 процентов емкость заряда резко падает, заряжаться надо все чаще и чаще, и как решать эту проблему, тоже не придумали еще.

Во-вторых, в шуме, который издает автомобиль, шум двигателя преобладает, только если машина двигается на скорости до 40 км/ч. Если быстрее – то движок уже не слышен за шумом шин, а при скорости 120 км/ч возникает уже аэродинамический шум за счет обтекания корпуса.

Н.И.: – Асфальт на резиновой крошке, конечно, дает снижение шума, но не более чем на 3 децибела.

П.М.: – Но самое серьезное давление на психику оказывает не автомобильный шум. Существуют такие специальные расчеты – кривые Шульца, которые замеряют, какой шум оказывает максимально негативное влияние на человека. На первом месте авиационный, на втором – строительный, на третьем – автомобильный, на четвертом – железнодорожный. Поэтому самые шумные районы в городе, конечно, центральные, а на втором месте – все, что расположено под глиссадой аэропорта.

Карта шумов центра Петербурга
Карта шумов центра Петербурга
фото с сайта gorod-812.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Это Юго-Запад?

П.М.: – Теперь еще Пушкин, Шушары и особенно поселок Ленсоветовский. Все очень быстро меняется, и после того, как в Пулково построили новую взлетно-посадочную полосу, карта шума преобразилась. В Ленсоветовском самолет пролетает прямо над домами, и, стоя во дворе последнего дома, можно уже лица пассажиров в окнах разглядывать. Кроме того, именно там самолеты выпускают шасси – резкий подскок и усиление шума и вибрации. Впрочем, от взлетающего самолета грохота еще больше, чем от идущего на посадку. Кстати, я провел в полях – у нас и в Европе – немало часов за замерами шума и могу уверенно сказать: самолеты у «Аэрофлота» гораздо тише, чем у «Люфтганзы». Потому что новее.

Н.И.: – В Пулково стараются следить за этой шумовой дисциплиной. Мы много лет ведем мониторинг шума вокруг аэропорта и знаем, что для летчиков есть своя четкая трасса. Если они от нее не отклоняются, то шум терпимый. Но бывает, что забирают в сторону, и тогда местные жители страдают, конечно.

Значит, возле железной дороги жить приятнее, чем в районе аэропорта?

П.М.: – Не везде. Сортировочная, например, очень шумное место: там поезда как раз разгоняются. В местах, где поезда ходят редко и медленно, скажем, у Сестрорецкой железнодорожной ветки, вполне можно жить, потому что поезд пройдет – волна негатива прогремит и затихнет. К железнодорожному перестуку люди могут привыкнуть, если он не будет слишком частым. Но ведь у нас поезда гоняют интенсивно, и на некоторых участках они ходят каждые 12–15 минут. И если не принимать никаких мер, не ставить экранов, уровень шума будет приходить в норму только на расстоянии километра.

Если Роспотребнадзор обнаружит превышение уровня шума, что он может сделать?

Н.И.: – По карте видно, что на 70 процентах территории уровень шума превышен. В норме он только в вытянутой части города, в Курортном районе то есть. У нас всего было 780 тысяч точек расчета. Весь город поделили на квадраты 50 на 50 метров и скрупулезно считали. Так вот, составленная нами карта – это не руководство к действию, это просто зафиксированная проблема. Программа-минимум для нас и всех, кто борется с шумом в городе, – сделать так, чтобы ни в одной зоне больше не прибавилось ни одного децибела. Но поскольку в стране нет закона о борьбе с шумом, то даже о таком скромном результате приходится лишь мечтать.

Как! У нас же есть городской закон о нарушении тишины в ночное время.

Н.И.: - Это паллиативный, совсем не жесткий закон, который к тому же плохо выполняется. Надо оберегать людей от шума и днем тоже. Хорошо, строительную организацию, которая включит свой компрессор в час ночи, могут оштрафовать, и сильно: тысяч на 500. Ну а вечером, когда людям тоже хочется отдохнуть? У нас существуют юридически два времени: день и ночь (с 23 до 7 утра). А на Западе – еще и вечер: с 19 до 23. И для него – особые нормы по шуму, пожестче, чем днем, но мягче, чем ночью. В Израиле можно запросто вызвать полицию, если днем кто-то ведет слишком громкую стройку. А у нас даже мотоциклиста не могут догнать, который ездит без глушителя.

Догонят его, оштрафуют на 2000 рублей.

Н.И.: – Для него единственная адекватная мера – конфискация мотоцикла. Потому что штраф копеечный, а ущерб он наносит серьезный. Я живу на Невском и натерпелся, конечно. И никакой надежды нет, что ситуация изменится. Правда, вот грузовикам запретили въезд в центр, уже хорошо.

Что для нас вреднее: шум или вибрация?

Н.И.: – У нас метро глубокого заложения, поэтому вибрация для нас не так актуальна, как для москвичей. Шум тоже может быть более и менее вредный. Слушать свист – пронзительный высокочастотный звук – всегда неприятней, чем монотонный низкочастотный гул от автотрассы. Самые высокочастотные звуки выдают реактивные двигатели, компрессоры, ТЭЦ – в общем, все, что выбрасывает воздух в атмосферу. И скоростные поезда. Вот и думайте, где не надо селиться.

От поездов можно спастись с помощью звукозащитных экранов. Правда, в Репино и Комарово, кажется, поставили вместо них жестяной забор.

Н.И.: – Это тоже экран. Защитные экраны могут быть из металла, пластика, дерева и стекла. Сейчас мы разрабатываем шумозащиту для ВСМ Москва – Нижний Новгород, это самая грандиозная железнодорожная стройка в Европе: поезда будут мчать со скоростью 400 км/ч. Шумозащита займет несколько процентов от стоимости – несколько сотен километров экранов. Конечно, их надо делать разнообразными, чтобы сохранить психику машинистам, ведь им тяжело будет все время гнать, как будто в тоннеле.

Полностью материал читайте на сайте "Город 812"

Справка:

Первую шумовую карту Ленинграда составили еще в 1971 году. Самые шумные места оказались в Автове – улицы Автовская, Краснопутиловская и Зайцева. На втором месте – проспект Газа, Пироговская набережная и угол Колокольной и Марата. Самым бесшумным местом тогда была 6-я линия Васильевского острова и улица Васи Алексеева.


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.