Трасса «Аэроэкспресса» может пройти до Пулково не с Балтийского, а с Витебского вокзала; этот вариант трассировки обсудят в РЖД. При этом, прежде чем определиться, в РЖД хотят сравнить экономическое обоснование двух проектов. Об этом 27 января рассказал «Фонтанке» первый заместитель комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Александр Тетерин.
По его словам, Смольный готов внести корректировки в Генплан города, чтобы изменить трассировку «Аэроэкспресса», но для этого новая трассировка должна быть согласована в РЖД. По оценке чиновника, вопросы с РЖД будут согласованы до конца февраля, когда в Санкт-Петербурге начнется публичное обсуждение проекта изменений в Генплан города. Общественные слушания по проекту пройдут с 27 февраля по 2 марта.
«Балтийский» вариант «Аэроэкспресса» уже был проработан. Предполагалось строительство участка линии от терминала Пулково до ж/д платформы «Шоссейная» протяженностью более 5 км. Предусматривалась и реконструкция существующей ж/д инфраструктуры от Шоссейной до Балтийского вокзала. Однако «Группа ЛСР» предложила изменить выход «Аэроэкспресса» на Витебский вокзал. «Сейчас по заказу «Группы ЛСР» осуществляются предпроектные проработки, уточняются границы прохождения линии, решаются вопросы с определением затрат», – говорит Тетерин.
Как сообщил «Фонтанке» заместитель генерального директора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов, у компании уже есть документы для РЖД. «Группа ЛСР» уже передала в РЖД материалы сравнения основных технико-экономических показателей вариантов трассировок на Балтийский вокзал – Пулково и Витебский вокзал – Пулково. 1 февраля планируется совещание в РЖД, где будет обсуждаться внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также будут сравниваться оба представленных нами варианта с технико-экономическим обоснованием», – говорит Мурашов.
Летом 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что в условиях падения пассажиропотока в Пулково строить «Аэроэкспресс» нецелесообразно. Затем позиция Смольного изменилась, тема «Аэроэскпресса» с новой трассировкой вернулась в повестку. «Балтийский» вариант оценивался в 15-17 млрд рублей. По оценке Мурашова, «оба варианта «имеют практически одинаковую стоимость».
«Фонтанка» сообщала о главных заинтересантах проекта строительства «Аэроэкспресса». Основным претендентом концессионного конкурса может стать консорциум «Группы ЛСР» и УК «Лидер».