Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город РЖД оценит экономические обоснования двух вариантов трассы «Аэроэкспресса» до Пулково

РЖД оценит экономические обоснования двух вариантов трассы «Аэроэкспресса» до Пулково

812

Трасса «Аэроэкспресса» может пройти до Пулково не с Балтийского, а с Витебского вокзала; этот вариант трассировки обсудят в РЖД. При этом, прежде чем определиться, в РЖД хотят сравнить экономическое обоснование двух проектов. Об этом 27 января рассказал «Фонтанке» первый заместитель комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Александр Тетерин.

По его словам, Смольный готов внести корректировки в Генплан города, чтобы изменить трассировку «Аэроэкспресса», но для этого новая трассировка должна быть согласована в РЖД. По оценке чиновника, вопросы с РЖД будут согласованы до конца февраля, когда в Санкт-Петербурге начнется публичное обсуждение проекта изменений в Генплан города. Общественные слушания по проекту пройдут с 27 февраля по 2 марта.

«Балтийский» вариант «Аэроэкспресса» уже был проработан. Предполагалось строительство участка линии от терминала Пулково до ж/д платформы «Шоссейная» протяженностью более 5 км. Предусматривалась и реконструкция существующей ж/д инфраструктуры от Шоссейной до Балтийского вокзала. Однако «Группа ЛСР» предложила изменить выход «Аэроэкспресса» на Витебский вокзал. «Сейчас по заказу «Группы ЛСР» осуществляются предпроектные проработки, уточняются границы прохождения линии, решаются вопросы с определением затрат», – говорит Тетерин.

Как сообщил «Фонтанке» заместитель генерального директора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов, у компании уже есть документы для РЖД. «Группа ЛСР» уже передала в РЖД материалы сравнения основных технико-экономических показателей вариантов трассировок на Балтийский вокзал – Пулково и Витебский вокзал – Пулково. 1 февраля планируется совещание в РЖД, где будет обсуждаться внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также будут сравниваться оба представленных нами варианта с технико-экономическим обоснованием», – говорит Мурашов.

Летом 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что в условиях падения пассажиропотока в Пулково строить «Аэроэкспресс» нецелесообразно. Затем позиция Смольного изменилась, тема «Аэроэскпресса» с новой трассировкой вернулась в повестку. «Балтийский» вариант оценивался в 15-17 млрд рублей. По оценке Мурашова, «оба варианта «имеют практически одинаковую стоимость».



«Фонтанка» сообщала о главных заинтересантах проекта строительства «Аэроэкспресса». Основным претендентом концессионного конкурса может стать консорциум «Группы ЛСР» и УК «Лидер».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях