Уже через четыре года через сети Wi-Fi будет передаваться больше трафика, чем в проводных сетях. Исследования рынка публичного Wi-Fi представило агентство J’son&Partners Consulting.
По оценкам экспертов, основным генератором трафика теперь становятся не уличные точки доступа (хот-споты), на которые в предыдущие годы пришелся основной объем, а торговые центры и стадионы. Ожидается, что этот тренд будет продолжен.
В целом ежегодно в мире развертывается 7-8 млн новых операторских хот-спотов. В первую очередь в развитии публичных сетей заинтересованы операторы мобильной связи, которые благодаря Wi-Fi разгружают емкость сотовой связи от постоянно возрастающих объемов трафика. Ожидается, что к 2018 году три четверти «малых сот» операторов будут иметь интегрированный модуль Wi-Fi. Растет интерес к публичным сетям Wi-Fi и со стороны операторов фиксированной (проводной) связи.
Немалый доход владельцам хот-спотов приносят услуги, основанные на определении местоположения пользователя, в том числе таргетированная реклама и корпоративные приложения. Исследователи убеждены, что одним из наиболее важных факторов развития публичных сетей Wi-Fi операторского класса является необходимость улучшения пользовательского опыта.
Конкуренцию операторским сетям составляют домашние точки доступа (Homespots), владельцы которых «отдают» излишнюю сетевую емкость сообществу пользователей. Причем нередко для сторонних пользователей доступ является платным. «Такой подход позволяет повысить лояльность существующих абонентов и сократить их отток, а также одновременно – получить дополнительные источники дохода за счет «чужих» абонентов. Однако на практике загруженность точек доступа, как правило, невелика, поэтому генерирование дополнительных доходов и бизнес-кейс в целом должен рассматриваться не только и не столько как способ извлечения дополнительных доходов, сколько как один из способов разгрузки сетей мобильной связи, улучшения пользовательского опыта и их лояльности, продвижения бренда и прочие», – отмечают в J’son&Partners Consulting.
Также эксперты проанализировали рынок услуг Wi-Fi в сопредельных государствах, в том числе Республике Беларусь. Тормозом в развитии публичных сетей в этой стране являются высокая монополизация и особенности регулирования – как и в России, собственники пунктов коллективного пользования в Белоруссии должны проводить идентификацию пользователей (проверять паспорта и фиксировать данные клиента). Причем такая обязанность возлагается не только на компьютерные клубы и интернет-кафе, но и на владельцев домашних и иных публичных точек доступа в Интернет. «На практике идентификация пользователей в гостиницах осуществляется привязкой к номеру проживания, в пунктах общепита и местах коллективного доступа – по паспортным данным или путем SMS-авторизации. Таким образом, любой интернет-пользователь в Республике Беларусь, за редким исключением, должен быть идентифицирован. Например, на Чемпионате мира по хоккею, прошедшем в Минске в мае 2014 года, были определенные послабления для туристов при наличии билета на матч», – отмечают исследователи.