Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

761мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

СК завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета, в которой погибли игроки «Локомотива»

267

Следственный комитет России сообщил об окончании расследования уголовного дела  в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева. Тимофеева обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, в результате чего, по версии следствия, в 2011 году в авиакатастрофе самолета ЯК-42 в Ярославской области погибли 44 человека, в том числе основной состав хоккейного клуба «Локомотив».

Как заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, следствие установило несколько причин авиакатастрофы. Помимо нарушений, которые допустил экипаж самолета при взлете из аэропорта Туношна, выяснилось, что экипаж был допущен к полету с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

По данным следствия, именно Тимофеев, в силу занимаемой должности, отвечал за соблюдение правил летной безопасности и правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, а также за организацию летной работы, квалификацию летчиков, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и проверок пилотов. Также заместитель гендиректора обладал правом допуска и отстранения экипажей от полетов. 

Следователи установили, что Тимофеев незаконно допустил экипаж разбившегося самолета к полету. Так, допуск командиру воздушного судна оформили на базе фальшивых документов, а второй пилот к тому моменту не окончил переобучение на тип самолета ЯК-42 и вовсе не имел права выполнять полеты. Кроме того, Тимофеев не контролировал обучение пилотов, регулярно отзывал их с учебы и допускал к полетам, несмотря на неоконченное обучение.

Расследование также показало, что заместитель гендиректора практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. Пилот продолжал получать от Тимофеева допуски к полетам.

Рейс, унесший жизни спортсменов «Локомотива», у пилотов и бортмеханика был всего третьим, а совместную тренировку действий при возможных нештатных ситуациях на тренажере они не проходили. Воздушное судно, согласно экспертизам, в момент катастрофы находилось в исправном состоянии.

Уголовное дело передано в суд. Также в СК отметили, что продолжается расследование иных причин, которые привели к трагедии.

«Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов», – добавил Маркин.

Напомним, что самолет Як-42, на котором летели игроки «Локомотива», разбился 7 сентября 2011 года в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер Александр Сизов. Почти все летевшие хоккеисты и сотрудники клуба погибли непосредственно во время крушения самолета. Последним 12 сентября от ожогов скончался нападающий «Локомотива» Александр Галимов.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close