Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Судебное следствие по «делу Кулибабы» завершено

Судебное следствие по «делу Кулибабы» завершено

841

В Санкт-Петербургском городском суде закончилось исследование доказательств по уголовному делу об убийстве генерального директора охранного предприятия «Каскад» Вадима Чечеля. Адвокат Юрий Новолодский, защищающий президента Федерации вольной борьбы Петербурга Владимира Кулибабу, напоследок продемонстрировал присяжным макеты пистолета Макарова и глушителя, использовавшихся для убийства Чечеля. А последние свидетели показали: убийство произошло фактически на глазах у вооружённых милиционеров.

Точнее сказать, Новолодский продемонстрировал макет пистолета Макарова (в натуральную величину) и обрезок металлической трубы, размеры которого совпадают с размерами изъятого у Александра Дружинина после убийства Вадима Чечеля глушителя.

Макет пистолета вместе с трубой «размера глушителя» Новолодский привёз в суд, чтобы присяжные убедились: все это в принципе не могло влезть в расположенную в подлокотнике «мерседеса» Кулибабы ёмкость (саму емкость и процесс её измерения присяжным продемонстрировали на видеозаписи). Тем более, что в данной модификации «мерседеса» в этой ёмкости располагается стационарный телефон – его Новолодский принес в зал судебных заседаний в подлиннике.

По версии следствия (со слов Гырзина), именно в этой емкости Кулибаба оставил для Гырзина пистолет с глушителем.

Стоит заметить, что макет пистолета прежде всего произвел впечатление на сотрудников Федеральной службы судебных приставов. Массо-габаритная модель пистолета Макарова сделана настолько похоже на настоящий пистолет, что у приставов возникло сомнение: насколько эта вещь опасна? Один пристав обратил внимание: особенность модели такова, что по ней не видно: есть внутри «предмета, похожего на пистолет», боёк, или нет. Поэтому вещи внёсших в зал суда макет пистолета помощника адвоката Новолодского тщательно досмотрели, а во время процесса пристав не отходил от стола, на котором располагался подозрительный макет.

Напоследок Юрий Новолодский показал присяжным распечатку соединений телефона Владимира Кулибабы, из которой следовало: с вечера 6 апреля по утро 8 апреля 2008 года Кулибаба находился на даче в деревне Озерки Приморского района Ленинградской области. Новолодский утверждает: из показаний киллера Александра Дружинина следует, будто он встречался с Кулибабой и договаривался об убийстве Чечеля именно 7 апреля 2008 года. Представитель гособвинения уточнил: сам Дружинин дату не называл и говорил про начало апреля.

Кстати, представители гособвинения на этом процессе не представляли присяжным какие-либо распечатки телефонных переговоров в качестве доказательств.

В самом конце адвокат Новолодский допросил случайных свидетелей убийства Вадима Чечеля – адвокатов Сычёва и Тимофеева – которые рассказали, как увидели момент его расстрела. Киллера они не видели, но рассказали: буквально в нескольких шагах от места преступления стояли два сотрудника милиции, у одного из которых был автомат. По словам свидетеля, они подошли к убитому Вадиму Чечелю и вызвали своих коллег.

Новолодский сказал присяжным: Дружинин, чтобы подойти к машине Чечеля по тому маршруту, который он указал, и застрелить его, должен был пройти в двух шагах от вооруженных милиционеров. Видимо, адвокат хотел, чтобы присяжные из этого сделали вывод: киллер неправильно указал путь следования к месту совершения преступления, чтобы скрыть сообщника, что могло бы указать на настоящего, по мнению Новолодского, заказчика преступления.

Стоит заметить, что на предварительном следствии этих свидетелей не допрашивали.

Это стало завершающим этапом судебного следствия. Впереди прения и вердикт присяжных.

Владимир Кулибаба обвиняется в организации убийства по найму (часть 3 статьи 33 и пункт «з» части 2 статьи 105 УК РФ) и в незаконном обороте оружия, с помощью которого было совершено преступление. Вадим Чечель был убит несколькими выстрелами в упор 24 апреля 2008 года у дома 29 по Фурштатской улице. В этом доме он проживал со своей невестой Марией Строгановой (у них была запланирована свадьба) и её сыном, отцом которого является бывший глава Олимпийского комитета России, а ныне член Совета Федерации Леонид Тягачев («Фонтанка» подробно описывала эту ситуацию). Владимир Кулибаба в то время занимал пост помощника Тягачёва в Олимпийском комитете. В 2009 году непосредственный исполнитель этого убийства Александр Дружинин был приговорен Санкт-Петербургским городским судом к 20 годам лишения свободы за совершение этого и других преступлений. В октябре 2011 года Санкт-Петербургский городской суд признал виновным ещё одного участника убийства Чечеля — Олега Гырзина, бывшего охранника Кулибабы. Гырзин полностью признал свою вину, раскаялся и оказал содействие следствию, в связи с чем получил очень мягкий приговор — 8 лет условного лишения свободы. Гырзин передавал киллеру оружие и показывал ему дом, в котором проживал покойный Чечель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях