Международная торговля становится все более активной не в последнюю очередь за счет развития информационных технологий: сегодня становится максимально легко анализировать ситуацию с предложением по всему миру, сравнивать цены и подбирать требуемые комплекты поставок, договариваться о взаимодействии и сканировать настроения своих клиентов. В этом плане причиной оживления международного трафика товаров следует признать все же информационную среду, а вот транспортная система выступает уже решением и инструментом в данном вопросе.
При этом транспорт – категория в данном случае более чем широкая, которая не имеет исключений ни морского, во воздушного, ни наземного плана. Важная задача для бизнеса далеко не только российского – это своевременная доставка груза из Китая. То, что ценовые преимущества данной страны не подлежат пока оспариванию – уже правило, не нуждающееся в проверках и аргументах. Однако получить такой итог не всегда оказывается просто: очень часто мешают самые непредвиденные факторы, проблемы приходят в буквальном смысле со всех сторон, но ведь легкого бизнеса никто в мире сегодня и не способен обещать.
От страны к стране меняются условия таможенного оформления, локальные сложности иногда могут стать проблемой сбоев, а спрос сегодня настолько зависит от маркетинговых программ, что не всегда можно правильно составить план на длительный период. Это вынуждает использовать международные грузоперевозки как гибкий инструмент, способный давать своевременный отклик на сложности, которые испытывает заказчик. В идеале даже при поставках товара из одной страны следует иметь систему альтернативных вариантов поставки, чтобы стабильность процесса не могла быть нарушена перманентными проблемами. Особенно, когда под «одной страной» подразумевается уже упомянутый Китай: масштабы государства столь велики, что ориентироваться на один план для всех случаев не удастся. Законодательные перемены и новшества – вот то осложнение, которое иногда приходится признавать фактором внешним.
Часто такие перемены застают заказчика практически «в пути», когда контракты оформлены и перестраиваться на новые требования просто может не оказаться возможности. В таких случаях стоит опереться на помощь тех компаний, которые уже не один год решают спектр задач с такими перевозками и которые могут организовать условно оптимальное решение, которое спасет ситуацию. Транспортная система грузоперевозок пока еще отстает от тех возможностей, которые перед сферой торговли открылись вместе с достижениями информационных технологий.
Это означает лишь неизменное развитие сферы международных перевозок, которые будут наращивать суммарный объем осуществляемых поставок грузов в самых различных направлениях. Будут меняться правила, возможно, будут добавляться новые пути решения существующих задач, однако говорить, что международный трафик может подвергнуться сокращению – невозможно, даже если допустить новый виток кризиса. Сфера грузоперевозок, возможно, останется единственной, имеющей от этого защиту.