18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
15:27 18.10.2018

Календарь: 11-16 января

Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд обозревателей «Культурной столицы», новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.

Календарь: 11-16 января

Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд обозревателей «Культурной столицы», новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.


Вторник 11 января

Всю неделю в Доме кино можно увидеть американскую комедию «Таймер» («TiMER») о приборе, который отсчитывает для своего владельца время, оставшееся до встречи с его идеальным сексуальным партнером.


В галерее «Борей» Евгений Драбкин представляет свою новую графическую серию «Ненужные вещи/ О природе вещей», эскизы необыкновенных приспособлений для отправления различных человеческих потребностей – от труда и приема пищи до плотских утех. Заметно, что Драбкин по образованию художник театра и кино: на листе «Время» в песочных часах валяется обгрызенное яблоко, а на листе «Деньги» станок, печатающий банкноты, заправляется от канистры с кровью. При этом вся серия представляет собой изящный концептуальный календарь на 2011 год.

В Союзе художников показывают выставку Георгия Рашкова «Метаморфозы»: внутри апельсинов обнаруживаются теннисные мячики и шары для лото, на месте початка кукурузы растет булка, из одного лимона выскакивает цыпленок, а другой оказывается оболочкой стакана с чаем. Может показаться, что художник подразумевает жанр vanitas XVII века с его аллегориями быстротечности жизни и неизбежности смерти: на одной из картин из луковицы вылезают часы; однако главный источник живописи Рашкова – Рене Магритт, и подзаголовок выставки «иронический реализм» явственно на это указывает.


В Музее-квартире Набокова начала работу выставка Станислава Дулатова – пейзажи Алтая, написанные в 2009 году. Бесконечные горные ряды, извилистые русла ручьев, лучи заходящего солнца, окрасившие вершины в розовый цвет, взывают к философским размышлениям.


Среда 12 января

На экран киноцентра «Родина» выходит мелодрама Евгении Тирдатовой «Зона турбулентности» с замечательной актрисой Ингой Оболдиной в главной роли.


В Союзе художников открываются три выставки: живопись Владимира Балахтина полна света и патриотического подъема – только в России бывают такие дали, люди и натюрморты, скульптура Ольги Ивашинцевой представляет современное развитие темы передвижничества, экспозиция «Закулисье» посвящена миру театра глазами художника Александра Ефремова и его друзей. Особенно любопытна последняя выставка, где обещают показать «многочисленных персонажей театральных постановок, усиленных национальным русским колоритом и околичностями», что бы это ни значило.


Четверг 13 января

Странная франко-германская драма «Заложник смерти» («Afterwards») с Роменом Дюри и Джоном Малковичем в главных ролях стартует в ограниченном прокате. В Евросоюзе тоже умеют делать блокбастеры, да такие, что иногда от американских не отличишь. Кажется именно с этой мыслью Жилль Бурдо взялся за «Заложника смерти». Актеров знатных позвал (Джон Малкович сноровисто тянет фильм на себе, а Ромен Дюрис, где нужно, подставляет плечо), да и оператор вроде на высоте, но что-то не вытанцовывается. Для фильма, поднимающего темы жизни и смерти, «Заложник» чересчур осторожен. Авторы боятся перевозбудить зрителя откровениями о загробной жизни, и потому топчутся в туманных формулировках. А история-то предельно конкретная: маленький мальчик однажды выбежал на дорогу и попал под машину, однако был спасен врачами, несмотря на то что долго пробыл в состоянии клинической смерти и видел белое сияние. Теперь к ставшему адвокатом и бородачом парню приходит таинственный мужчина, который утверждает, будто может предсказывать смерть.


В Доме кино начинается показ бельгийско-голландского фильма «Фламандские натюрморты» («De helaasheid der dingen»), плакат которого оккупировали обнаженные велосипедисты.

Цыганский джаз играют в Fish Fabrique Nouvelle музыканты Chance-on Manouche, приверженцы стиля джаз-мануш и его прародителя Джанго Рейнхардта, а в визуальном плане – эстетики французских кабаре начала прошлого века. Вокалистка Виктория Харламова, девушка жгучего обаяния, то кокетничает по-немецки, то вальяжно хамит по-английски, и всё это – грудным мягким голосом под саксофонные переливы. Начало концерта в 20.00.


Выходит в прокат новая жизнерадостная комедия режиссера Роджера Мичелла «Доброе утро» («Morning Glory») с участием Харрисона Форда. Успешную и, главное, безумно работоспособную (что-то вроде зайца с батарейкой «Энерджайзер» внутри) телепродюсершу Бэкки Фуллер (Рейчел МакАдамс) выкидывают с приличной работы в Нью-Джерси. После соответствующих мытарств девушка устраивается в худшее место из всех – самое нерейтинговое, находящееся при смерти утреннее телешоу. Принимая Бэкки на работу, новый начальник смотрит на нее так, словно отправляет в последний путь. Однако смутить энергичную карьеристку не получается. Первым же делом она меняет в программе ведущих, и кресло достается человеку, подозрительно похожему на престарелого Индиану Джонса. Совсем скоро, в спилберговских «Ковбоях против инопланетян», Харрисон Форд снова наденет привычную для всех шляпу, но пока он этого еще не сделал, самой большой глупостью было бы не посмотреть, как он импровизирует на темы телевизионной кухни. Тем более что герой ему тут достался самый что ни на есть отъявленный – один из худших типов на земле. Сохраняя непроницаемо каменное лицо телевизионного истукана, скупой на жесты Форд эффектно демонстрирует, какого драматического актера мы все потеряли, когда Лукас и Спилберг обрели свою главную экшен-звезду.

Украшенную присутствием Евы Мендес и Киры Найтли мелодраму «Прошлой ночью в Нью-Йорке» («Last Night») с четверга можно увидеть на экранах петербургских кинотеатров. Очень успешная (посмотрите на их апартаменты в Нью-Йорке) и крайне эффектная (он – космический пехотинец из «Аватара» Сэм Уортингтон, она – Кира Найтли) супружеская пара стоит на пороге небольшого семейного кризиса. Три года прошло, страсть приугасла, ревность съедает душу. А тут еще провоцирующие обстоятельства: мужу приходится уехать вместе с коллегой по работе (переодетая дизайнером Ева Мендес), а жена встречает на нью-йоркской мостовой своего бывшего любовника (тоже не просто так парень, а Гийом Кане). Все четверо смотрят друг на друга остекленевшими от нахлынувших чувств глазами, а зрители сгорают от любопытства – будет у этих красивых богатых людей что-нибудь эдакое или не будет? То, что у великого режиссера, например, у Майка Николса, могло бы превратиться в тонкую сюиту межполовых отношений, у невеликого режиссера Мэсси Таджедин попахивает журналом Vogue и откровенным пшиком. Довольно увлекательно, конечно, наблюдать, как по экрану разгуливает Кира Найтли различной степени обнаженности, но когда на экране вдруг появляется постаревшая звезда скорсезовского «После работы» Гриффин Данн, понимаешь, что есть удовольствия повеселей и занятия позавлекательней. Хотя стоит, наверное, посочувствовать Найтли: Уортингтон в фильме действительно какой-то отпетый мужлан.


Российская комедия «Неадекватные люди», посвященная общению тридцатилетнего дяди и девочки-подростка, появляется в ограниченном прокате. Незамысловатая лента режиссера Романа Каримова, однако, уже приобрела своих поклонников среди зрительской аудитории (как это ей удалось до выхода в прокат, тайна сия велика есть) и даже получила приз на выборгском кинофестивале «Окно в Европу».


Пятница 14 января

В 16.30 в рамках лектория «Киноглобус» в Пресс-салоне на Фонтанке можно будет увидеть культовую комедию Тома ДиЧилло «Жизнь в забвении» («Living in Oblivion»).


В клубе «Зал ожидания» Святки отмечают фолк-концертом с участием групп Old Horned Sheep, «Отава ё», «Вокально-инструментальная артель». Концерт задуман как народно-танцевальный: будут танцпол, мастер-классы и танцраспорядители. За кельтские плясовые отвечают главные по ирландщине Old Horned Sheep, остальные – за русские и прибалтийские танцы. Начало в 20.00.


Суббота 15 января

В лофт-проекте «Этажи», в пространстве «Зеленая комната», откроется выставка молодых петербургских фотохудожников Дарьи Пичугиной и Натальи Келлер под названием «Правила игры». Она посвящена номинантам единственной в Петербурге молодежной театральной премии «Прорыв». На снимках – претенденты на премию: режиссеры Дмитрий Волкострелов (за постановку спектакля «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева) и Александр Савчук (за постановку спектакля «СиНфония №2» по произведениям Даниила Хармса), художники Александр Мохов (он, наряду с Марией Луккой, подготовил сценографию и костюмы спектакля режиссера Петра Шерешевского «America 2» по пьесе сербского драматурга Биляны Срблянович в Театре им. Ленсовета) и Юрий Сучков (автор костюмов к спектаклю Александра Баргмана «Смешные поневоле» по мотивам комедий Жана-Батиста Мольера в театре «Приют комедианта»), актеры Маргарита Иванова (исполнительница роли Девушки из райского сада в «America 2»), Елена Мартыненко (лауреат приза номинационного совета «Прорыва» за творческий поиск и мастерство), Юлия Марченко (исполнительница роли Лизы в спектакле режиссера Андрея Могучего «Изотов» по пьесе Михаила Дурненкова в Александринском театре), Лаура Пицхелаури (исполнительница роли манекенщицы Ирины всё в той же «America 2» Театра им. Ленсовета), Алена Старостина (она играет в моноспектакле «Июль» в постановке Дмитрия Волкострелова), Ульяна Фомичева, Антон Багров (эти актеры номинированы за исполнение ролей Лики и Марата в спектакле Андрея Прикотенко «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова в театре «Приют комедианта») и Дмитрий Лысенков (он выдвинут сразу за две роли в спектаклях Александринского театра – Гамлета в «Гамлете» и Хлестакова в новой редакции «Ревизора»: постановщик обоих спектаклей – худрук театра Валерий Фокин), менеджеры Ольга Гусева, Марина Леонова (сотрудники негосударственного «Такого театра» под руководством Александра Баргмана) и Евгения Мурахтанова (заместитель директора Театра им. Ленсовета по работе со зрителем). В 15.00 откроется не только выставка, но и фестиваль премии «Прорыв». Прямо с вернисажа жюри под руководством сценографа Зиновия Марголина отправится в Александринку смотреть на исполнение Дмитрием Лысенковым роли Хлестакова в «Ревизоре» Валерия Фокина. Начало спектакля в 19.00.

Маргарита Иванова
Маргарита Иванова

Исполняется год книжному магазину «Порядок слов» и функционирующему при нем киноклубу. Организаторы проекта обещают фильм-сюрприз. Начало сеанса традиционное – 19.30.

Британцы The Long Tall Texans сыграют в клубе «Шум» (5-я Советская улица, 45). Брайтонские сайкобильщики существуют с 1985 года и не дают умереть жанру, насыщая его элементами панка и рока. На профильных фестивалях «длинные техасцы» давно уже ходят в хедлайнерах, но не брезгуют и скрасить своей музыкой простые пивные вечеринки. Начало концерта в 20.00.


В арт-центре «Пушкинская, 10» художественные пространства обновляют свои декорации. В Музее нонконформистского искусства открываются две выставки – «Призраки» Евгении Фединой-Пенкрат выполнены в разных графических техниках и похожи на световые следы на сетчатке после взгляда на яркую лампу, «Антропофобия» Ивана Без представляет собой серию мертвенных монохромных лиц, которые вызывают страх и отвращение, напоминая о том, что в любом социуме посторонний воспринимается как угроза. Музей Новой академии изящных искусств выставляет работы своего отца-основателя Тимура Новикова, в галерее «Дверь» разместятся объекты Александра Реца, будто отлитые из мягкого мрамора, новые экспозиции откроются и в других точках арт-центра.


Воскресенье 16 января

В рамках фестиваля молодежной премии «Прорыв» Театр Ленсовета показывает один из лучших спектаклей своего репертуара – «America 2» режиссера Петра Шерешевского, трагифарс по пьесе Биляны Срблянович. Среди номинантов премии: художник спектакля Александр Мохов и исполнительницы ролей второго плана – Маргарита Иванова и Лаура Пицхелаури. Начало спектакля в 19.00.


Группа «Пилот» празднует день рождения в клубе «Космонавт» – уже 14-ю веху своей истории. От обычного рокового тяжеляка и мрачняка коллектив Ильи Черта обещает совершить переход к фольклору: городскому, в виде дворовых песен, и корневому, с оттенками шаманства и язычества. Начало концерта в 20.00.

«Такой театр» замахнулся на шедевр Сэмюэла Беккета «В ожидании Годо», главную пьесу драматургического корпуса театра абсурда. В России театр абсурда приживается тяжело: его предпочитают подменять фарсом, а то и балаганом. Режиссер Адриан Джурджа вроде не русский, приехал из Америки, но, видимо, проникся нашим духом, поэтому персонажи пьесы у него будут клоунами. На роли клоунов рекрутированы весьма заметные актеры: Анна Вартаньян, Роман Агеев, Александр Баргман и Сергей Бызгу. Спектакль будут играть два дня подряд, в воскресенье и в понедельник 17 января, в лофт-проекте «Этажи» (пространство «Формула»). Начало в 19.00.

Репетиция спектакля "В ожидании Годо"
Репетиция спектакля "В ожидании Годо"


Над материалом работали: Оксана Булах (современная музыка), Ольга Лузина (выставки), Андрей Пронин (театр), Василий Степанов (кино).

Количество символов после анонса означает рейтинг ожиданий обозревателя: по пятибалльной шкале.

Фото: Truckbeef, «Мы», «Люксор», myspace.com/ chanceonmanouche, Gaumont, пресс-служба Союза художников Санкт-Петербурга, myspace.com/ thelongtalltexans, lensov-theatre.spb.ru, пресс-служба «Такого театра».

«Фонтанка.ру»

Рубрика существует на средства Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор