Сейчас

-6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -11

3 м/с, сев

766мм

70%

Подробнее

Пробки

3/10

Плата по «таксе», такса в кармане, карман большой

ПоделитьсяПоделиться

Уже больше месяца на территории Российской Федерации действуют ужесточённые штрафные санкции за нарушения правил дорожного движения. Срок достаточно маленький, чтобы делать какие – либо выводы. У ГИБДД пока нет соответствующей статистики, рассказывающей о том, стало ли меньше зарегистрированных правонарушений или нет. Зато у автолюбителей появились свои «статданные» о новых тарифах на «отмазки» от ответственности.

«Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина еще и отбирает права», – гласит народная мудрость. С середины августа водительского удостоверения можно лишиться за выезд на встречную полосу. Правда, в законе предусмотрена и другая мера – штраф. Однако, как рассказывают практически все водители, попавшиеся на этом нарушении, милиционеры, охраняющие покой на петербургских дорогах, сразу «заряжают» по максимуму. То есть: «лишить, нельзя помиловать!». Однако можно и без запятой…В этом случае, по разным данным, цена «решения вопроса на месте» при пересечении сплошной полосы колеблется от 2500 рублей до 1,5 тысячи североамериканских долларов. При этом 2,5 тысячи рублей – это нормальная штрафная санкция для данного административного правонарушения. 1500 «зелёненьких» берут с богатых «лохов», которые готовы заплатить любую сумму за комфортное пребывание за рулём собственного автомобиля со своим водительским удостоверением в кармане.

По словам одного из любителей поездки «с ветерком», если раньше за превышение скорости на 20-30 км/час он отделывался купюрой в 100 рублей, то теперь отдает 150-200, за «прибавку» в 30-40 км/час платил 250-300, теперь до 500. Проезд на «красный» обходится, как ни странно, всего в 300- 500 деревянных. Можно предположить, что если раньше после тяжёлого трудового дня «на земле» гаишник мог заработать себе на бутерброд с красной икрой, то теперь хватит и на чёрную. Хотя с ней в стране напряженка.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» бывший сотрудник ГИБДД Евгений, величина «таксы» у «добрых» сотрудников милиции всегда высчитывалась по принципу – взять половину от предусмотренной законом суммы. Есть и «наглые», которые требуют расплатиться на месте полноценной суммой штрафа, избавив себя таким образом от походов в банк. Есть «злые» (то есть принципиальные, либо «накушавшиеся»), которые тут же оформляют протокол. «Но если «клиент» наглеет, то его обычно везут на медэкспертизу, часами выписывают протоколы и заставляют нервничать. Результат – поход с квитанцией в банк, либо в суд, слушать дело об утраченном водительском удостоверении», - отмечает Евгений. Кстати сказать, бывший «гибддшник» очень жалеет о том, что в своё время потерял такую прибыльную работу. По его словам, сейчас, трудясь в одной из солидных нефтяных компаний, он не получает таких денег, как три года назад в органах.

Недобросовестные водители, не желающие из принципа платить ни копейки, нашли лазейку в административном кодексе. Как рассказала корреспонденту «Фонтанки» юрист Елена, если хватит наглости и терпения, можно вообще никому ничего не платить и при этом оставаться при своём водительском удостоверении. По словам Елены, изъять документ, дающий человеку право на управление транспортным средством, можно только через суд. В административном кодексе РФ предусмотрен срок рассмотрения любого правонарушения – 2 месяца. За время юридической практики Елена «раскусила» несколько приемов, которыми пользуются особо ретивые нарушители, чтобы тянуть это время как резину:

1)Всегда настаивать на точном оформлении протокола, каждой запятой и буковки, а потом отказаться подписывать его.
2)При выборе суда указывать только тот район, на территории которого зарегистрировано транспортное средство. В том случае, если нарушитель был «пойман» в другом районе, передача административного дела в другое ведомство займёт недели.
3)Не являться в суд по объективным причинам (справки, командировочные удостоверения предоставлять), при этом настаивая на том, чтобы без нарушителя дело не рассматривалось.
4)Требовать явки в суд того сотрудника ГИБДД, который составлял протокол.

По словам юриста, таким образом можно остаться и при водительском удостоверении, и при деньгах ,однако только в том случае, если сидящий за рулём в момент остановки сотрудниками ГИБДД был трезв. Пьяному уже ничего не поможет - у него либо отберут права, минимум на 1,5 года, либо заставят заплатить такой крупный «откат», что легче пешком походить. «Да и вообще нарушать не стоит», - подытожила Елена.

Тем временем водители стали замечать, что езда по городу стала более спокойной. Угроза «наказать большим рублём» (в пользу государства или в карман «нечистоплотного гаишника») всё-таки возымела действие. Как рассказал нам один из водителей, он перестал болтать за рулём по телефону и начал пристёгиваться после того, как получил в руки квитанцию на сумму 500 рублей. «Мне, правда, намекнули, на более простой и дешёвый способ расстаться без претензий, однако теперь я из принципа не даю «на лапу»» - отметил водитель с 20-летним стажем.

Яков Вялинов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close