Считает ли губернатор возможным ввести мораторий на итоги конкурса перевозчиков, провести прокурорскую проверку конкурсной процедуры и получить решение арбитражного суда по этому вопросу - такие вопросы намерен задать Сергей Гуляев губернатору Петербурга по результатам проведенного конкурса среди предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками на коммерческих маршрутах.
Как сообщает в своем запросе Гуляев, по результатам конкурса комитет по транспорту фактически отстранил от работы более 50 компаний - чуть менее 90 процентов городских перевозчиков, подвижной парк которых составляет около 2 тысяч машин. В результате более 5 тысяч человек, занятых в этом бизнесе, оказались под угрозой увольнения. Предполагаемы ущерб участников рынка может составить 40 миллионов рублей. А бюджет города потеряет около 100 миллионов рублей недополученных налогов с этих предпринимателей.
Кроме этого, Гуляев выражает недовольство тем, что победители конкурса предлагают проигравшим перевозчикам так называемый «теневой или черный субподряд». То есть предлагают работать на своих прежних маршрутах, но выплачивая без всякого оформления по 500 рублей в сутки за выход каждой машины. По подсчетам Гуляева, если платить будут все перевозчики за каждую машину, то черная касса победителя конкурса составит 360 миллионов рублей необлагаемых налогами. Депутат напоминает, что Кронштадт через такую ситуацию прошел уже год назад.
Тем временем ассоциация независимых перевозчиков утверждает, что до конца 2006 года при благополучном разрешении этой ситуации можно снизить и стабилизировать тарифы на коммерческие маршруты.
Гуляев обращается к губернатору в том числе и с вопросом, готова ли она участвовать в депутатских слушаниях на эту тему.
Напомним, вчера стало известно, что конкурсом перевозчиков недовольна и городская прокуратура. Таким образом, результаты проведенного Смольным конкурса, заявленного чуть ли не как транспортная реформа Петербурга, оказались вновь под угрозой.