Развитию общественного пассажирского транспорта мешает отсутствие средств на замену устаревшего подвижного состава и амортизации основных фондов. Об этом в четверг на круглом столе «Транспорт Петербурга: от стабилизации к устойчивому развитию» заявил глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. По его словам, только его предприятию в год требуется вкладывать для этих целей не менее 1,3 млрд. рублей.
По словам директора ГУП «Пассажиравтотранс» Александра Дацюка, аналогичная потребность в ежегодных вливаниях его предприятия — 1,7 млрд. рублей. Главу «Пассажиравтотранса» не устраивает существующая средняя скорость движения автобусов, которая составляет 14 км/ч. Этому мешает, по его мнению, несоблюдение ПДД частным автотранспортом и нарушений правил парковки. Если устранить эти препятствия, средняя скорость движения возрастет почти в 2 раза до 27 км/ч, полагает Дацюк.
Директор ГУП «Горэлектротранс» Валентин Полушин подчеркнул, что процент износа электротранспорта в Санкт-Петербурга наибольший по сравнению с «Пассажиравтотрансом» и метрополитеном. По его словам, подлежат замене 37% трамваев и 74% троллейбусного парка. Полушин затруднился сообщить, сколько необходимо средств на замену трамваев и троллейбусов. Вместе с тем, по его словам, только на замену трамвайных путей требуется около 3,2 млрд. рублей. Из 680 км трамвайных путей плановому ремонту подлежат 210 км, полной реконструкции в связи с аварийным состоянием — свыше 100 км. Валентин Полушин заявил о том, что пассажирский электротранспорт в Северной столице занимает второе место по объему перевозок (после метро). «Электротранспорт успешно обеспечивает связь окраин Петербурга с центром — пояснил Полушин. — Никакие автобусы и «маршрутки» не в силах с нами соперничать».
По данным Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга, в Северной столице ежедневно осуществляется 5,4 млн. перевозок пассажиров, из них 2,4 млн. — на метро, 770 тыс. — на трамваях, 530 тыс. на троллейбусах, 860 тыс. — на социальных автобусных маршрутах, передает "Росбалт".