Городской суд Петербурга вынес приговор по уголовному делу, фигурантами по которому проходили санитар онкологического отделения Петербургского патологоанатомического бюро Сергей Подгорный, санитар патологоанатомического отделения ТМО-73 Дмитрий Степанов и менеджер ЗАО «Альянс-Нева» Дмитрий Сальников. Жертвой преступной деятельности этих граждан стала супруга одного из подсудимых - 18-летняя Валентина Степанова – она владела квартирой, которая им «приглянулась».
Как передает Агентство журналистских расследований, суд приговорил Подгорного за организацию убийства к 9 годам строго режима, Сальникова за совершение убийства к 10 годам и 3 месяцам строго режима, муж потерпевшей Степанов за пособничество преступлению приговорен к 6-ти годам строго режима. Однако двое подсудимых не согласны с приговором суда: Подгорный и Сальников не признали себя виновными и планируют подать жалобу в Верховный суд РФ.
Как выяснилось во время судебного следствия, в 1997 году Степанов познакомился с 16-летней Валентиной Клаусон, которая после смерти родителей осталась владелицей 2-комнатной квартиры на улице Крюкова. Подгорный, узнав об этом, предложил Степанову жениться на девушке и завладеть квартирой, убив Клаусон. Реализации плана не помешало даже то, что будущая жертва не достигла брачного возраста. Поддельная справка о беременности помогла в апреле 1997 года Степанову заключить брак с Клаусон. Почти через год семейной жизни задуманное было осуществлено подсудимыми. В ночь с 20 на 21 марта потерпевшей позвонил приятель мужа Подгорный и попросил впустить в квартиру под надуманным предлогом Сальникова. Валентина оставалась в квартире одна: ее муж, оставив в условленном месте гантели и шнур – орудие будущего преступления, сказал ей, что едет ночевать к своей сестре. Однако попросил жену никуда не уходить.
Сальников, зайдя в квартиру Валентины, подобрал в условленном месте гантель, оглушил потерпевшую, после чего задушил заранее приготовленным шнуром. На следующее утро Степанов «обнаружил» мертвую супругу и сообщил о происшествии в милицию. Сотрудники правоохранительных органов заподозрили в совершении преступления мужа, однако у него было железное алиби. Через некоторое время квартира была приватизирована и продана подсудимыми, деньги разделили: 1000 долларов получил Сальников, 6 тысяч - Степанов и 14 тысяч долларов пришлось на долю Подгорного.
Однако примерно через полгода - в ноябре 1998 года - Степанов пришел в милицию с повинной. Благодаря данным Степановым показаниям были задержаны и остальные подсудимые.