Как сообщило агентство ИМА-пресс, в конце мая исполняется 145 лет Балтийскому заводу - одному из старейших судостроительных предприятий России. В 1856 году на Васильевском острове, в районе, называемом Чекуши, было предоставлено место для "устройства" нового предприятия. В 1861 году здесь началась постройка первого русского железного военного корабля - броненосной канонерской лодки "Опыт". Спустя пять лет создается первая русская подводная лодка конструкции И.Ф. Александровского, а в 1903 - подводная лодка с двигателем внутреннего сгорания. В 1911 году на заводе были заложены и спущены на воду два линейных крейсера - "Измаил" и "Кинбурн". Сразу же после революции на Балтийском ремонтировали корабли, паровозы, ледоколы. В 1924 году балтийцы построили по проекту Я.М. Гаккеля первый в России тепловоз, а годом позже приступили к коммерческому судостроению. В годы Великой Отечественной войны коллективу завода пришлось осваивать понтоны для переправ танков, орудийные лафеты, передвижные доты, саперные лопатки, котелки, минометы, авиабомбы. В послевоенные годы предприятие было восстановлено и продолжает до сегодняшних дней выпускать военные и научно-исследовательские судна. К своему дню рождения балтийцы приурочили спуск на воду нового боевого корабля класса "Фрегат", выполненного по заказу Индии.
В конце мая исполняется 145 лет Балтийскому заводу.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ