03.10.2019 17:00
18

«Хорошо, что мы в сентябре открыли станции в тестовом режиме». Беглов пустил пассажиров на станции метро Фрунзенского радиуса

Ксения Потеева/«Фонтанка.ру»
Ксения Потеева/«Фонтанка.ру»

Фрунзенский радиус открыт: губернатор Петербурга Александр Беглов с помощью ножниц расправился с красной ленточкой и сделал станции доступными для пассажиров. Об этом 3 октября сообщает корреспондент «Фонтанки». 

Градоначальник заметил: «Хорошо, что мы открыли станции в сентябре 2019 года в тестовом режиме». По его словам, за прошедший месяц власти поняли, что нужно исправить на станциях, и теперь они полностью безопасны. «Мы не будем больше вводить ни один объект, если есть хоть малейшие сомнения», – сказал Александр Беглов. 

Фото: Ксения Потеева/«Фонтанка.ру»
Фото: Ксения Потеева/«Фонтанка.ру»
Фото: Ксения Потеева/«Фонтанка.ру»
Фото: Ксения Потеева/«Фонтанка.ру»
Фото: Ксения Потеева/«Фонтанка.ру»

Напомним, что Беглов уже «открывал» станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». На прошлой церемонии «открытия», которая прошла 5 сентября в районе станции метро «Шушары», градоначальнику не понадобились ножницы – он оставил станции закрытыми для пассажиров, сославшись на безопасность.


© Фонтанка.Ру

История строительства Фрунзенского радиуса началась в 2014 году – именно тогда городские власти и компания «Метрострой» заключили контракт на продолжение фиолетовой ветки метро. Стоимость соглашения составила 26 млрд рублей, при этом «Метрострой» неоднократно заявлял о необходимости повышения цены контракта.

Первоначально открытие станций было запланировано на конец 2017 года, однако исполнить задумку не удалось. После этого за контрольную точку был взят чемпионат мира по футболу-2018, а к стоимости контракта прибавили 3 млрд рублей. Футбольный праздник прошел, а дедлайн сдвинулся на декабрь 2018 года. Стоимость контракта тем временем выросла до 33,9 млрд рублей. С течением времени отношения между компанией «Метрострой» и городскими властями последовательно ухудшались.

После того, как в декабре 2018 года станции не удалось открыть, в январе 2019-го Смольный принял решение расторгнуть с «Метростроем» все соглашения. Однако уже через 10 дней власти передумали, увеличили размер аванса, а также установили новый срок – 1 сентября 2019 года. В конце августа Смольный сообщил, что станции откроются 5 сентября, но в день «икс» передумал, сославшись на безопасность.

«Фонтанка» выяснила, что количество недоработок измерялось десятками, а на 5 сентября станции не прошли проверку Ростехнадзором и не получили заключение о соответствии. Заветную бумагу, подтверждающую готовность станции, Ростехнадзор выдал 1 октября.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (18)

olegmax
Хорошо что мы успели в сентябре отмывать денег,а то было бы поздно,а сейчас большой отпуск

Уже течет https://vk.com/search?w=wall-41841130_977061_r977198&z=video-170726093_456239059%2Fdb81cac9c6e7e5e864%2Fpl_post_-41841130_977141

Возможно, закрывать на капремонт придется значительно раньше: https://vk.com/search?w=wall-41841130_977061_r977198

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...