23.08.2019 17:36
5

Финны заявили о запуске тестовой электрички Петербург – Иматра. В РЖД проект держат в секрете

Из Санкт-Петербурга до станции Иматранкоски в Иматре 28 сентября пустят тестовую электричку. Эту информацию Фонтанке 23 августа подтвердила директор по связям с Россией в Иматре Теа Лайтимо.

«Это тестовый поезд, который пройдёт из Санкт-Петербурга через Каменногорск в Иматру. Его цель – определить направление развития железнодорожного транспорта по этому маршруту», – сообщила Лайтимо. По её словам, речь идёт о поезде нового типа, который может использовать в качестве топлива как дизель, так и электричество.

Согласно предварительному плану, состав привезёт представителей РЖД, «российских и финских гостей» и будет стоять на станции Иматранкоски с 10 до 16 часов, а в это время в Иматре пройдёт экспертный семинар по развитию железнодорожного сообщения.

По информации источника «Фонтанки» в финском приграничном регионе, среди участников будет и директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

Однако в пресс-службе ОЖД информацию о тестовой электричке сперва опровергли, а затем ограничились официальным комментарием из двух слов: «Проект прорабатывается». Детали финского проекта представители Российских железных дорог в Петербурге раскрывать отказались. Впрочем, в апреле 2019 года в РЖД заявили, что не в курсе проекта развития ЖДПП «Светогорск».

Лайтинен отмечает, что «вопрос все еще изучается и работа ведется как в Финляндии, так и в России». «Реализация требует одобрения властей как с финской, так и с российской стороны», – подчёркивает представитель Иматры.

Наибольшую заинтересованность в запуске электрички Петербург – Иматра проявляет финский приграничный город и регион Южная Карелия. Для продвижения проекта даже было заказано и проведено исследование потенциала запуска регулярного пассажирского сообщения и расширения грузового потока через МАПП «Иматра – Светогорск», который пропускает в данный момент составы с древесиной.

Финляндия уже к 2023 году будет готова к росту железнодорожных грузоперевозок через «Светогорск» и запуску электрички между Лаппеенрантой и Петербургом. Финны настаивают, что электричку можно будет пустить в 2025 году. Для реализации проекта на российской стороне потребуется не меньше 3,3 млрд рублей и политическая воля.

Вопрос запуска пассажирского сообщения через Светогорск и придания пункту пропуска статуса многостороннего обсуждается уже много лет. Пробный туристический поезд выходного дня по аналогу чартерных авиарейсов планировали запустить в 2012-м, потом в 2013-м, вопрос прорабатывали СЗТУ Росграницы и ОЖД.

В 2017 году Федеральная пассажирская компания (дочка РЖД) предлагала постепенное развитие пассажирского сообщения: первый этап — праздничные и событийные поезда, второй этап — электропоезда выходного дня, третий этап — ежедневное регулярное сообщение.

По предварительным подчётам, перспективный пассажиропоток электрички Петербург — Иматра — Лаппеенранта — миллион человек в год. Финская сторона утверждает, что проект можно реализовать к 2025 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (5)

Если тут ржд то думаю только к 2030 году допрут, что тема то выгодная и полезная и нужная, а так у них развитие такое же, как и метрополитена Спб))

Fosgen
От Каменногорска к Иматре нет электрификации.

В РЖД до сих пор не могут скалькулировать сколько можно сп.. в смысле взять на проэкте.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор